Как сообщил (21 апреля 2009) первый заместитель председателя комитета по экономическому развитию, промышленной политике и торговле администрации Санкт-Петербурга Сергей Фивейский, за первые три месяца 2009 года в Северной столице произведено 4300 легковых автомобилей, что по сравнению с аналогичным периодом прошлого года меньше на 0,4%. На уменьшение показателя выпуска автомобилей по отношению к первому кварталу 2008 года, по словам чиновника, повлияло закрытие двух временных площадок крупноузловой сборки компании «Дженерал моторс», производивших три модели легковых автомобилей. «Петербургские заводы не имеют возможности работать на склад, поэтому они корректируют объемы производства и планы по модельному ряду», — подчеркнул Фивейский. Напомним, в городе действуют два производства легковых автомобилей иностранных марок — заводы компаний «Дженерал моторс» и «Тойота». Сегодня в Санкт-Петербурге производятся автомобили трех марок — Chevrolet Captiva, Opel Antara, Toyota Camry. В июле «Дженерал моторс» планирует запустить производство третьей модели на своем заводе — седана класса С Chevrolet Cruze. В июне под Санкт-Петербургом официально откроется завод компании «Ниссан». Доля Санкт-Петербурга в общем объеме производства автомобилей иностранных марок в России за первый квартал составляет 6,5%. Можно сказать, что положение автопрома в Санкт-Петербурге гораздо лучше, чем в целом по стране. Как сообщается в отчете аналитической компании «АСМ-холдинг», производство автомобилей в России январе—марте 2009 года снизилось в 2,9 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составило почти 144 тыс. машин. Напомним, что по итогам января—марта 2008 года было произведено чуть больше 414 тыс. автомобилей. Таким образом, декабрьский прогноз экспертов, в котором падение производства авто в нашей стране оценивалось в 40–60% за весь 2009 год, подтверждается пессимистической статистикой. Значительный уровень падения производства автомобилей в России в январе—марте этого года отчасти является «заслугой» производителей грузовых машин и автобусов, выпуск которых упал почти в четыре раза и 2,7 раза соответственно. В первом квартале было выпущено почти 16 тыс. грузовых автомобилей против 66 тыс. машин годом ранее и около 123 тыс. легковых автомобилей против 331 тыс. автомобилей годом ранее. На фоне российских брендов производители «российских иномарок» выглядят бодрее. «Если собственно российские марки сократили выпуск с 197 тыс. до 57 тыс. машин, то “иномарки” просели меньше — с 127 тыс. до 66 тыс. машин», — говорит аналитик ИК «Тройка Диалог» Геннадий Суханов. «Казалось бы, ситуация в пользу иномарок, которых выпускают в два раза меньше, против четырехкратного сокращения российских брендов. Но такая картина обманчива, поскольку нужно помнить о том, что в 2008 году запустились заводы по производству иномарок в России: Toyota в Ленинградской области, Volkswagen в Калуге. Заводы начали выходить на проектную мощность только к середине—концу 2008 года. Таким образом, они компенсировали падение своего сегмента в целом», — отмечает аналитик. Падение производства за первый квартал опередило падение продаж, которое составило в первом квартале 2009 года 40%. Здесь сложилась схожая ситуация между «российскими иномарками» и отечественными брендами. Меньше всех падало производство SsangYoung (31%) и Fiat (13%), а больше всех — на ГАЗе и УАЗе, где потери составили в первом квартале 2009 года 56 и 52% соответственно. КОММЕНТАРИЙ Дмитрий Баранов, аналитик УК «Финам менеджмент»: - Столь сильное падение производства российских брендов на фоне «российских иномарок» связано с большим объемом производства отечественных марок по сравнению с «российскими иномарками». Это привело к затовариванию складов при падении спроса в период кризиса. Дело в том, что сбыт падал плавно по наклонной, а производство — резко по вертикали из-за длинного плеча. То есть между сбытом и станком слишком длинная цепь, чтобы быстро перестроить план производства. Теперь они должны выровняться. Когда складские запасы будут исчерпаны, заводы будут производить тот минимум, который необходим для продаж. Если говорить о перспективах роста российского рынка автопроизводства, то нужно учитывать, что авторынок очень инерционный. Поэтому от момента, когда экономика начнет подниматься, нужно отсчитать вперед полгода — время роста продаж. Потом еще три месяца — время роста производства. Но даже в период роста, когда идет стагнация, могут формироваться нестандартные тенденции. Люди, устав чего-то ждать, будут на свой страх и риск тратить деньги на машины, беря дорогие кредиты. Своего рода специфика менталитета. При этом покупать будут больше российские иномарки, так как они конкурентные по цене и выше по качеству. По материалам www.expert.ru С анализом товарной структуры импорта автомобильных молдингов Вы можете познакомиться в отчете Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков «Товарная структура импорта автомобильных молдингов в Россию».
|