Идти ли на рынок? Отечественная пластпереработка не может обеспечить потребности зарубежных сборочных автопроизводств в компонентах. Россия ждет прихода на рынок глобальных компаний-поставщиков. Пока можно говорить только о единичных состоявшихся совместных проектах. Мировые игроки не спешат разворачивать свою деятельность в России, в том числе и из-за кризиса. Зачем заниматься новыми проектами, когда в той же Восточной Европе простаивают крупные мощности по выпуску пластиковых автокомпонентов? Простаивают и европейские автозаводы (суммарная мощность – 16 млн. автомобилей, рынок сегодня – 12 млн.; то есть избыток – 4 млн. авто). Это – одна из причин того, что мировые концерны затягивают с исполнением своих «обещаний» по локализации. Свое сотрудничество с Россией мировые производители пластиковых компонентов начинают, как правило, с выпуска простых и громоздких изделий (бамперов, элементов декора, обшивки и т.д.). Логистика все-таки делает свое дело… Производство «доверяют» далеко не всем. Завод и его менеджмент должны соответствовать европейским стандартам, а продукция – пройти аудит качества. И, естественно, ее никто не позволит делать на китайском оборудовании… Сложно, тем не менее, удачные примеры – имеются. Российский рынок автокомпонентов обладает большим потенциалом роста. И российские компании в сотрудничестве с глобальными лидерами могут занять на нем свою нишу.. Коме того, государство, в частности, региональные власти (хороший пример – Правительство Ленинградской области) содействуют этому, создавая технопарки и обеспечивая льготы. Есть мнения, что кризис должен привести к серьезному перераспределению собственности в мировом автопроме. Как считает Эудженио Радзелли, генеральный директор глобальной компании Magneti Marelli («дочка» Fiat, 46 производственных площадок в 16 странах мира), сегодня один из самых острых вопросов в автопроме: сохранятся ли существующие цепочки поставщиков? Отрасль ждет консолидация. На 14 автомобильных компаний количество крупных производителей комплектующих составит, по меньшей мере, 100, а мелких и средних — 1000 (интервью Vedomosti.ru). Кроме того, на первый план все больше выходит фактор цены. Европейские игроки стремятся покупать комплектующие в странах с низкой себестоимостью. И здесь у российских компаний, при условии достижения мировых стандартов качества, есть шансы. Newchemistry.ru С анализом товарной структуры импорта автомобильных молдингов Вы можете познакомиться в отчете Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков «Товарная структура импорта автомобильных молдингов в Россию».
|