Volvo Trucks 19 января 2009 открыла производство грузовиков в Калужской области. Проектная мощность завода — 15 000 автомобилей в год. В проект шведский холдинг инвестировал 100 млн евро, рассказал гендиректор предприятия Ларс Корнелиуссон. Завод занимает 55 га в промышленной зоне «Калуга Юг». На нем будет работать 1000 человек. Изначально планировалось выпускать на заводе четыре модели грузовиков Volvo и две модели Renault. Планы в силе, но реализовываться они будут поэтапно. Сначала завод будет выпускать только Volvo SH и FM (грузоподъемность — от 18 т) в различных модификациях: тягач, самосвал, шасси для бетономешалок. Через несколько месяцев будет налажено производство моделей Renault — Kerax и Premium, говорит Корнелиуссон. Производство полного цикла будет запущено с марта, но сколько машин завод выпустит в 2009 г., Volvo не знает. Корнелиуссон говорит, что это будет определено по итогам исследования рынка, а «спрос на рынке есть». Менеджер Volvo Trucks говорит, что с сегодняшнего дня завод заработает в пятидневном режиме. Замгубернатора Калужской области Максим Акимов уверяет, что в любом случае речь идет о тысячах автомобилей в год, а не сотнях. Volvo будет тяжело, отмечает аналитик «ВТБ капитала» Елена Сахнова, ведь в IV квартале 2008 г. продажи грузовиков упали почти на 50%. Спрос начнет восстанавливаться в 2010 г., думает она, так что в 2009 г. новый завод вряд ли выпустит больше 4000-5000 машин. На этот объем покупатели найдутся. Тем более что цена будет ниже на 25%, обещает замгендиректора Volvo в России Ларс Химмер. Ранее Volvo продавала на российском рынке примерно 5000-6000 грузовиков. В будущем Volvo рассчитывает на лучшее. Локализацию в перспективе планируется довести до 33%, сказал Корнелиуссон. А вот планы по строительству завода строительной техники Volvo под Калугой теперь откладываются, рассказал чиновник в правительстве Калужской области. www.vedomosti.ru |