Как сообщил директор департамента по информационной политике КамАЗа Владимир Самойлов, в понедельник был запущен конвейер, остановленный 21 декабря, и сейчас предприятие работает в обычном режиме. Планируется, что в течение двух недель компания будет работать пять дней в неделю. «Далее все будет зависеть от заказов: либо вернемся к четырехдневной неделе, либо продолжим работать пять дней в неделю. У нас есть заказы, которые необходимо выполнять», – отметил Самойлов. Напомним, нижнечелнинский гигант объяснял необходимость остановки конвейера «затовариванием склада предприятия и низким спросом на рынке». Также сообщалось, что руководство ОАО «КамАЗ» приняло решение о введении с 4 октября прошлого года четырехдневной рабочей недели. Компания планировала работать в режиме сокращенной рабочей недели до 6 декабря с возможностью его пролонгации до мая. Но 24 ноября прошлого года КамАЗ вообще остановил производство. Правда, возобновил его уже 9 декабря. В 2009 году компания намерена произвести 47 тыс. грузовиков, 11 тыс. из которых – на экспорт. Заработал сегодня и завод «Иж-авто» после 19−дневных каникул. В пресс-службе предприятия отметили, что в текущем году оно рассчитывает произвести 65 тыс. автомобилей: 32 тыс. – KIA Spectra, 7 тыс. – KIA Sorento, 20,9 тыс. – ВАЗ-2104 и 5,1 тыс. – Иж-27175. Сегодня же к работе после новогодних каникул возвращаются и предприятия группы ГАЗ. Однако возобновление производства будет частичным: рабочая неделя сокращена до трех дней. «Мы рассматриваем эту меру как один из способов сохранения квалифицированных кадров и социальной защиты работников от воздействия глобального финансового кризиса», – отметили в пресс-службе предприятия. «Несмотря на сложные условия, компания намерена сохранить свои высококвалифицированные рабочие и инженерно-технические кадры и производственные мощности, чтобы в условиях стабилизации и увеличения емкости рынка быть готовыми выйти из кризиса без кадровых потерь», – пояснили представители группы ГАЗ. Дата возвращения к пятидневной рабочей неделе пока неизвестна. «Все зависит от финансовой ситуации на внешнем и внутреннем рынках и от спроса на продукцию марки ГАЗ», – сообщили в пресс-службе. Напомним, что конвейер ГАЗа был остановлен на 23 дня в последние дни декабря 2008 года. В этот период в цехах шла работа по ремонту, профилактике и модернизации оборудования. Кроме того, свободные от работы на конвейере дни были использованы для стандартизации рабочих мест и оптимизации технологических потоков. Чуть ранее – 11 января возобновили производство автомобилей калининградский «Автотор» и калужский Volkswagen, а днем позже запустили свои конвейеры «Автофрамос», Toyota и GM. Как отмечают аналитики тольяттинского агентства «Автостат», в условиях падения продаж автомобилей многие автозаводы продлили новогодние каникулы, чтобы избежать перепроизводства. Так, «Автофрамос» простаивал ровно месяц, с 12 декабря, а Volkswagen Rus, прекративший выпуск автомобилей 22 декабря в связи с досрочным выполнением плана на 2008 год, в январе работает не на полную мощность (около 400 из 1,6 тыс. работников предприятия находятся в плановых отпусках). 20 января должен «выйти с каникул» GM–АвтоВАЗ, а днем позже – всеволожский завод Ford. Позже всех планируют возобновить производство АвтоВАЗ и УАЗ – 2 и 9 февраля соответственно. Согласно предварительной оценке отдела аналитики «Автостата», в прошлом году российские потребители затратили на приобретение новых автомобилей (с учетом ввоза подержанных иномарок) 70,4 млрд долларов, что на 28,5% больше, чем в 2007 году (54,8 млрд долларов). Всего в прошлом году на территории России было зарегистрировано 3,2 млн легковых автомобилей, что на 14,3% больше, чем в 2008 году. В том числе производители отечественных автомобилей реализовали на внутреннем рынке около 700 тыс. единиц своей продукции. В этом секторе рынка отмечено снижение на 7,3% к прошлому году. Сборщики иномарок пополнили российский рынок почти на 600 тыс. машин (рост на 32%). Объем продаж импортных иномарок составил чуть более 1,5 млн единиц, что на 24% больше позапрошлогоднего показателя. Ввоз в нашу страну подержанных иномарок увеличился примерно на 10%, до 420 тыс. единиц. КОММЕНТАРИЙ Сергей Целиков, директор аналитического агентства «Автостат»: - Средневзвешенная стоимость одного автомобиля, реализованного на российском рынке в прошлом году, составила около 22 тыс. долларов, что на 14% больше показателя 2007 года (19 340 долларов). Рост этого показателя произошел в первую очередь за счет изменения внутренней структуры спроса. Доля автомобилей российских марок за год сократилась на 5% – с 27% до 22%, а доля иномарок, соответственно, выросла с 73% до 78%. На 2009 год мы прогнозируем снижение рынка на 30−40%.В текущем году объем продаж новых автомобилей сократится до 1,7−2 млн шт., а ввоз подержанных иномарок с учетом новых таможенных пошлин упадет более чем наполовину – до 150−200 тыс. единиц. www.expert.ru |