Magna «изучает возможности по приобретению новых активов в России», заявил 15 января 2009 сопрезидент Magna Дон Уолкер (цитата по Bloomberg). Компания ищет возможности диверсифицировать бизнес и уменьшить долю контрактов с автопроизводителями в Северной Америке. Magna International Производитель автокомпонентов, разработчик и сборщик автомобилей Акционеры – семья основателя компании Фрэнка Стронака (55,4% голосов). Капитализация – $3,3 млрд. Финансовые показатели (9 месяцев 2008 г): Выручка – $18,87 млрд, Чистая прибыль – $219 млн. Magna начала работать в России в 2006 г. В частности, с «АвтоВАЗом» она планировала построить в Тольятти завод по выпуску автомобилей на новой платформе класса С. Но партнеры ограничились только разработкой этого автомобиля. Сейчас Magna строит завод по производству пластика в Санкт-Петербурге и планирует такой же в Калуге. А в конце 2008 г. она арендовала цех на «Ижорских заводах», чтобы наладить там производство пластиковых деталей. В декабре Magna купила нижегородский «Технопласт» — производит автомобильные бамперы, решетки радиаторов, дверные панели, передние панели, центральные консоли, обшивку крыши. Новым объектом поглощения может стать любой автокомпонентный актив, считает замгендиректора НАПАК Михаил Блохин, но прежде всего она интересуется пластиком и производством штамповки. Правда, в производстве штамповки покупать уже нечего, считает Борис Лазебник, директор по стратегическому развитию «Интеркос-IV» (75% владеет ММК): «АвтоВАЗ», УАЗ, ГАЗ сами обеспечивают себя штамповкой, а «Интеркос-IV» Magna не интересовалась. Свободных пластиковых активов в России тоже немного. Гендиректор и совладелец сызранского «Пластика» Максим Симонов говорит, что Magna с предложениями о покупке завода не обращалась. Magna скорее всего не последний производитель компонентов, который заявит об аппетитах на российском рынке, и главная причина — падение продаж за рубежом, считают Блохин и директор московского офиса A. T. Kearney Евгений Богданов. Например, рынок США снизился на 18% до 13,2 млн машин, российский же в 2008 г. вырос на 16% до 2,77 млн. При этом доля рынка автомобилей, выпущенных в России, по оценке Ernst & Young, может на следующий год вырасти с нынешних 50% до 70% при снижении продаж до 2-2,2 млн машин. Около 75% руководителей мировых автомобильных компаний, которых опросила KPMG для своего ежегодного исследования, считают, что в перспективе 2-3 лет в России начнет работать более 10 иностранных поставщиков. При этом они будут доминировать на рынке: 25% считают, что в России будут работать только иностранцы, а 75% уверены, что и российские, и иностранные производители. Блохин считает, что иностранцам будет выгодно использовать российские заводы и как площадку для производства на экспорт. www.vedomosti.ru |