К такому выводу пришла аналитическая компания Forrester Research на основании интернет-опроса 5000 человек. 51% опрошенных сообщили, что будут тратить меньше денег на аудио- и видеотехнику, 44% будут тратить в этом году столько же, сколько и раньше, и только 5% планируют увеличить расходы. Результаты исследования выглядят особенно удручающими по отношению к новым видам бытовой электроники. Так, 66% респондентов признались, что не собираются покупать спутниковый радиоприемник из-за неблагоприятной экономической конъюнктуры. 62% опрошенных не будут покупать устройства GPS-навигации. Даже смартфоны, недавние фавориты продаж, находят все меньше покупателей. 63% участвовавших в опросе американцев отказались от их приобретения. Более традиционные товары также не пользуются особым спросом: 45% респондентов заявили, что отказались от новых покупок, в то время как 40% оставили план покупок без изменений. В сегменте телевизоров ситуация лучше: 44% сказали, что намерены их приобретать, несмотря на кризис. Forrester и консалтинговое агентство Accenture рекомендуют бизнесменам разработать более дифференцированные продукты, предназначенные для таких сегментов рынка и для тех регионов, которые оказались относительно устойчивыми к кризису, например интернет и мобильная связь. По данным агентства Accenture, только 3,7% потребителей полностью откажутся от пользования интернетом. 8,7% готовы отказаться от пользования мобильной связью. 9,6% американцев перестанут смотреть кабельное и спутниковое телевидение. Российский рынок электроники и бытовой техники оправится от последствий кризиса не ранее чем через два года, говорится в отчете инвестиционного банка «Ренессанс», подготовленном к публикации финансовых итогов за III квартал торговой сети «М.видео». Расходы на бытовую электронику, посчитали аналитики банка (включает IТ, мобильные телефоны, бытовую технику), составят в 2009 г. 886 млрд руб. ($32,5 млрд по прогнозируемому на 2009 г. среднему курсу в 27,3 руб./$). Это лишь на 1,3% больше, чем оценка на 2008 г., — 875 млрд руб. ($35,4 млрд по прогнозируемому на 2008 г. среднему курсу в 24,6 руб./$). В долларовом выражении продажи сократятся на 8,8%. По мнению авторов отчета, снижение спроса — следствие более медленного роста российской экономики, снижения располагаемых доходов населения, остановки потребительского кредитования и снижения курса рубля, которое приведет к удорожанию импортных товаров. «То, что рост рынка замедлится, — это факт, однако последние месяцы года непоказательны, поскольку речь идет о высоком покупательском сезоне, для рынка же будут важны итоги января — апреля 2009 г.», — рассуждает Антон Гуськов, директор по связям с общественностью отраслевой ассоциации РАТЭК. По его словам, возможное снижение покупательской активности приведет к проблемам у крупных зарубежных вендеров, которые будут вынуждены сокращать продуктовые линейки. www.vedomosti.ru |