Новые технологии переработки пластмасс
ПОИСК    
На главную
НАВИГАЦИЯ

НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

  Новинки
  Технологии

ПОДБОР ОБОРУДОВАНИЯ

  Блоги производителей
  Поставщики
  Производители

ТЕНДЕНЦИИ РЫНКА

  Мнения и оценки
  Новости и статистика

СОТРУДНИЧЕСТВО

  Реклама на сайте
  Для авторов
  Контакты

СПРАВОЧНАЯ

  Классификатор продукции
  Термопласты
  Добавки
  Процессы
  Нормы и ГОСТы
  Классификаторы
ОБЗОРЫ РЫНКОВ
  • Анализ рынка резиновых спортивных товаров в России
  • Анализ рынка медболов в России
  • Исследование рынка порошковых красок в России
  • Исследование рынка минеральной ваты в России
  • Исследование рынка СБС-модификаторов в России
  • Анализ рынка подгузников и пеленок для животных
  • Исследование рынка впитывающих пеленок в России
  • Анализ рынка куллерных преформ в России
  • Анализ рынка маннита в России
  • Исследование рынка хлорида кальция в России
    Все отчеты
    ОТЧЕТЫ ПО ТЕМАМ
  • Другая продукция
  • Литье под давлением, ротоформование
  • Пленки, листы
  • Профили
  • Тканные и нетканные материалы
  • Индустрия искож
  • Вспененные пластики
  • Трубы
      Экспорт статей (rss)
    1. ФРУКТОЗА ВРЕДНЕЕ САХАРА
    2. МОЩНЕЙШАЯ СОЛНЕЧНАЯ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ В РОССИИ
    3. ВОЗДЕЙСТВИЕ КОФЕИНА
    4. ЗАЩИТА СОЕВЫХ ПОСЕВОВ
    5. ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТЬ: Детский сад категории [Аk

    Мнения и оценки

    АВТОКОМПОНЕНТЫ в КРИЗИС: взаимозачеты возвращаются


    С 2009 года АвтоВАЗ собирается оплачивать деньгами только 30% контрактов с поставщиками. В результате возникнет цепная реакция неплатежей. Она больнее всего ударит по поставщикам второго и третьего уровня вплоть до их остановки, которая может обернуться остановкой самого АвтоВАЗа. Разорвут этот круг только деньги государства…


    На российский рынок возвращаются вексельные схемы расчетов. С 2009 года АвтоВАЗ собирается оплачивать деньгами только 30% контрактов с поставщиками. Партнеры завода полагают, что в результате возникнет цепная реакция неплатежей. Она больнее всего ударит по поставщикам второго и третьего уровня вплоть до их остановки, которая может обернуться остановкой самого АвтоВАЗа. Разорвут этот круг только деньги государства, уверены эксперты.

    С нового, 2009, года АвтоВАЗ переходит на вексельную схему расчета с поставщиками, рассказали несколько партнеров завода. Об этом было объявлено на общей конференции поставщиков в декабре 2008. По словам собеседников, завод признал, что на конец года накопит перед ними долг в объеме около 20 млрд руб. и денег на погашение нет. Вместо этого 30% суммы АвтоВАЗ оплатит своими векселями, еще 30% — векселями работающих с заводом банков, 10% придется на факторинговые операции (предположительно Альфа-банка), а на деньги — оставшиеся 30%. Такой будет и схема расчетов по новым поставкам. Она начнет действовать с февраля, когда АвтоВАЗ заработает после каникул. Как долго просуществует вексельная схема, поставщики не знают. Им лишь известно, что срок погашения векселей составит не менее полугода.

    Президент АвтоВАЗа Борис Алешин подтвердил, что завод вводит новую схему расчетов с поставщиками, а также уточнил объем задолженности — 19 млрд руб. Но, по словам топ-менеджера, она "должна сформироваться только к концу года и может быть ниже, все зависит от того, что у завода будет с продажами".

    Продажи сейчас падают (по оценкам Банка Москвы, по некоторым семействам — на 20%), и сам господин Алешин уже говорил, что складские запасы достигнут к концу года 125 тыс. машин (двухмесячный объем).

    То, что промышленность в условиях кризиса "может скатиться на уровень 1990-х годов, то есть бартерных операций и суррогатных схем", еще в октябре допускал глава правления группы ГАЗ Сергей Занозин . Он добавлял, что "пока (по состоянию на октябрь) еще ничего страшного не происходит".

    В группе ГАЗ (у нее также образовалась задолженность перед поставщиками, погасить которую группа может только к лету 2009 года), а также в компании "Соллерс" (контролирует Ульяновский автозавод, объем задолженности не раскрывается) сказали, что переходить на вексельные операции пока не планируют.

    В Европейской подшипниковой корпорации (ЕПК, поставщик завода) подтверждают, что АвтоВАЗ задолжал ей за поставку полуторамесячного объема подшипников. Гендиректор управляющей компании ЕПК Александр Копецкий сказал, что новая схема расчетов с АвтоВАЗом корпорацию, "мягко говоря, не устраивает". Он отметил, что кризис коснулся поставщиков АвтоВАЗа "не в меньшей степени", и из-за падения заказов в ноябре-декабре они иногда работали с простоями. Сейчас, когда денег нет, поставщикам, по сути, предлагается отказаться от денежных форм расчета. В ЕПК считают, что АвтоВАЗу "было бы логичнее" начинать сокращать производство уже в ноябре-декабре и корректировать его вслед за спросом на автомобили (вместо этого конвейер АвтоВАЗа работал в двухсменном режиме без остановок). "На что надеется АвтоВАЗ, я не знаю,— сказал господин Копецкий.— Жизнь показывает, что на фоне падения спроса всегда необходим пересмотр производственных программ".

    В группе СОК отмечают, что "труднее всего придется субпоставщикам", то есть партнерам самой группы, эти небольшие предприятия "попросту не смогут выжить в условиях новой схемы". В этом случае, продолжают в СОК, группа не сможет обеспечивать АвтоВАЗ автокомпонентами "даже при желании". В группе особо подчеркивают, что отказываться от поставок на конвейер завода сама она не хочет.

    Ряд источников утверждают, что в случае остановки поставщиков второго и третьего уровня конвейер АвтоВАЗа "может остановиться не до февраля, как предполагается сейчас, а до марта". На заводе это не комментируют. Но Борис Алешин признает, что "проблема поставщиков второго и третьего уровня — главная в этой ситуации". "Сейчас доходит до того, что даже когда мы платим непосредственным поставщикам, все равно комплектуем автомобили не полностью, и отдельные запчасти приходится докупать в буквальном смысле на рынках",— пояснил глава АвтоВАЗа. Он пообещал, что завод "разработает собственный механизм поддержки поставщиков второго-третьего уровня", но суть его раскрыть отказался.

    Михаил Лямин из Банка Москвы допускает, что поддержка поставщиков второго и третьего уровней может заключаться в том, что им будут предлагаться вексели "либо с приоритетным правом погашения, либо с меньшим сроком — например, три месяца". Управляющий директор AG Capital Александр Агибалов говорит, что "какую схему ни возьми, все равно понятно, что все возвращается на уровень бартерных операций, и в конечном счете это затронет всю цепочку — от субпоставщиков АвтоВАЗа до дилеров". Единственное, на что может надеяться промышленность,— это госфинансирование, "но, опять же, субпоставщики — предприятия мелкие, и вряд ли кто-то будет в этом копаться". Логичнее, заключает эксперт, поддержать АвтоВАЗ, чтобы он "вытащил всю цепочку из кризиса". Премьер-министр Владимир Путин уже пообещал автопрому господдержку на $6,7 млрд.

    www.kommersant.ru

    Куплю

    19.04.2011 Белорусские рубли в Москве  Москва

    18.04.2011 Индустриальные масла: И-8А, ИГНЕ-68, ИГНЕ-32, ИС-20, ИГС-68,И-5А, И-40А, И-50А, ИЛС-5, ИЛС-10, ИЛС-220(Мо), ИГП, ИТД  Москва

    04.04.2011 Куплю Биг-Бэги, МКР на переработку.  Москва

    Продам

    19.04.2011 Продаем скипидар  Нижний Новгород

    19.04.2011 Продаем растворители  Нижний Новгород

    19.04.2011 Продаем бочки новые и б/у.  Нижний Новгород

    Материалы раздела
  • ПРОИЗВОДСТВО ПРОКАТА С ПОКРЫТИЕМ В РОССИИ
  • ПРОИЗВОДСТВО ОДНОРАЗОВЫХ ШПРИЦЕВ В РОССИИ
  • ПРОИЗВОДСТВО ИНФУЗИОННЫХ РАСТВОРОВ В РОССИИ
  • СПРОС НА ЗУБНЫЕ ИМПЛАНТЫ В РОССИИ
  • ПРОИЗВОДСТВО ПВХ ТРУБ В РОССИИ
  • Производство антифризов в России
  • ПРОИЗВОДСТВО ПОЛИПРОПИЛЕНОВЫХ ТРУБ В РОССИИ
  • РЫНОК КОЛЕСНЫХ ДИСКОВ В 2018 ГОДУ
  • ДИНАМИКА ОБЪЕМОВ ПРОИЗВОДСТВА ПОЛИЭТИЛЕНОВЫХ ТРУБ
  • Производство арматуры в 2018 году
  • В КАКИХ РЕГИОНАХ БУДЕТ СПРОС НА АВТОБАЛЛОНЫ
  • НАЧАТО СТРОИТЕЛЬСТВО II ОЧЕРЕДИ ПРОИЗВОДСТВА ПЭФ НИТЕЙ
  • НОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО УГЛЕРОДНЫХ ТКАНЕЙ
  • НОВЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛИ АВТОКОМПОНЕНТОВ в ОЭЗ «ТОЛЬЯТТИ»
  • РЫНОК АВТОКОМПОНЕНТОВ: еще один завод Bosch
  • РУСВИНИЛ О ХОДЕ СТРОИТЕЛЬСТВА
  • РОССИЯ БУДЕТ ОСНОВНЫМ ПОСТАВЩИКОМ ПОЛИМЕРОВ
  • КАК БУДЕТ ОРГАНИЗОВАНА УТИЛИЗАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
  • НА РЫНКЕ КРОВЕЛЬНЫХ ПВХ МЕМБРАН
  • НОВОЕ ШТАМПОВОЧНОЕ ПРОИЗВОДСТВО в «АЛАБУГЕ»
  • ECOVACS WINBOT ДЛЯ МОЙКИ ОКОН
  • ИНВЕСТПРОГРАММА АВТВАЗА ДО 2020 ГОДА
  • КОМПОЗИТЫ «МЕТАКЛЭЯ» В ТРУБАХ ГАЗПРОМА
  • ПРОИЗВОДСТВО И ПЕРЕРАБОТКА ПОЛИМЕРОВ В УКРАИНЕ
  • НАЧАТО СТРОИТЕЛЬСТВО ЗАВОДА ОПТОВОЛОКНА
  • НОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО РТИ ДЛЯ АВТОПРОМА
  • ДВИГАТЕЛИ CUMMINS НА РОССИЙСКОМ РЫНКЕ
  • НОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО ДПКТ
  • ПРОИЗВОДСТВО АВТОСИДЕНИЙ для АВТОВАЗА
  • В АЛЬМЕТЬЕВСКЕ МЕТАЛЛИЧЕСКИЕ ТРУБЫ МЕНЯЮТ НА СТЕКЛОПЛАСТИКОВЫЕ
  • Все статьи
    Rambler's Top100
    Copyright © Polymeri.ru 2006. All Rights Reserved