Минэкономразвития планирует возобновить заключение соглашений по промсборке автомобилей, заявил замминистра экономического развития Станислав Воскресенский. Это подтвердил и представитель Минпромторга, подчеркнув, что никаких решений пока не принято. _______________________________ Кто подписался В России уже реализуются 23 проекта в режиме промышленной сборки. Соглашения успели подписать почти все крупнейшие иностранные автоконцерны: Toyota, Nissan, Hyundai, General Motors, Ford, Renault, Suzuki, Volkswagen, Skoda, PSA Peugeot Citroen, Mitsubishi, а также российские «Ижавто» (выпускает Kia), «АвтоВАЗ», «Соллерс». К 2012 г. объем производства на этих предприятиях вырастет до 1,5 млн автомобилей, сообщил в мае премьер Владимир Путин. _______________________________ Режим промсборки предоставляет льготы на ввоз комплектующих автоконцернам, создавшим в России мощности не менее 25 000 машин в год. Первые три года импортные автокомпоненты для машин можно ввозить беспошлинно или по минимальной, 3%-ной ставке. Дальше автоконцерны должны локализовывать производство деталей. Заявки на подписание инвестсоглашений для работы в таком режиме Минэкономразвития перестало принимать в октябре прошлого года из-за переговоров по вступлению России в ВТО. Тогда же был закончен и прием заявок на льготы по промсборке самих автокомпонентов. Директор департамента инвестполитики Минэкономразвития Дмитрий Левченков вчера подтвердил, что сроки подписания соглашений по сборке автокомпонентов будут продлены до 31 декабря 2009 г. А продление режима промсборки для автомобилей уже обсуждалось в правительстве: у премьера Владимира Путина и у вице-премьера Игоря Сечина, говорит источник в Минпромторге. В первую очередь выдача льгот будет возобновлена автоконцернами, которые успели подписать с Минэкономразвития меморандумы о намерениях, но не успели заключить соглашения (должны были сделать это до июля), уточняет чиновник этого министерства. К таким, к примеру, относится Таганрогский автозавод («Тагаз»), выпускающий автомобили Hyundai. Наконец, промсборка нужна и сборочным проектам на Дальнем Востоке, напомнил Воскресенский. Гендиректор «Ростехнологий» (владеет блокпакетом акций «АвтоВАЗа») Сергей Чемезов вчера подтвердил планы «АвтоВАЗа» по выпуску автомобилей Nissan в Комсомольске-на-Амуре. А «Соллерс» (бывшая «Северсталь-авто») ищет площадку в Хабаровском крае для строительства завода по сборке внедорожников SsangYong и грузовиков Isuzu, заявил губернатор края Виктор Ишаев. Это подтвердил представитель «Соллерс». Автоконцерны пока не очень радуются своему счастью. Представители «АвтоВАЗа» и «Тагаза» от комментариев отказались. А представитель «Соллерс» заметил, что компания может внести изменения в уже подписанное соглашение о промсборке для проектов на Дальнем Востоке. Большинство крупных иностранных автоконцернов также успели подписать соглашения (см. врез). За бортом остались Mazda и Honda, а также китайские компании. Представители Mazda и Honda говорят, что пока планов строительства заводов в России у них нет. А вот «Автомир», который выпускает в Кабардино-Балкарии китайские Lifan, готов подать заявку на льготы, как только представится такая возможность, говорит представитель китайского направления «Автомира» Евгений Межов. Но чиновники были против соглашений с китайскими компаниями еще до приостановки льгот. Вряд ли ситуация изменится теперь, думает Межов. www.vedomosti.ru
|