Довод «Тагаза», с которым согласился суд, — производственные мощности без всякого соглашения с Минэкономразвития позволяют «Тагазу» осуществлять «промышленную сборку более 120 000 авто». Набор ввозимых автокомпонентов свидетельствует об их целевом назначении. Завод классифицировал детали верно, а необходимости предъявлять соглашение с Минэкономразвития не было, так как ввозимые компоненты в ТН ВЭД не были помечены сноской, говорится в решении суда. Таможня будет бороться в кассационной инстанции и даже в Высшем арбитражном суде, обещает Козляк. Представитель «Тагаза» Марина Заволженская утверждает, что компания льготами не пользуется, завозя комплектующие на общих основаниях. По ее словам, завод вообще не получал от таможни требований о возмещении таможенных платежей. «Если таможня докажет, что мы недоплатили, мы вернем, тем более что для нас это копейки — всего лишь 10 минут работы завода», — добавляет источник, близкий к владельцу «Тагаза». Позиции «Тагаза» в этом деле сильнее, считает юрист компании «Пепеляев, Гольцблат и партнеры» Елена Белозерова. У таможни нет оснований взимать пошлину, если пометка о необходимости предъявлять инвестсоглашение отсутствует, поясняет она. До тех пор пока она не появится, этим пунктом может воспользоваться любой другой автопроизводитель, который ввозит комплектующие для сборки автомобилей. Аналитик «Метрополя» Михаил Пак успокаивает: крупные автопроизводители заключили инвестсоглашения и ввозить компоненты по спорной кодировке смогут разве что небольшие компании или китайские производители. www.vedomosti.ru
|