2) Данный рынок можно отнести к рынку с недостаточно развитой конкуренцией. Только в последние годы на рынке стали появляться новые хозяйствующие субъекты (Элопак, МолоПак, Роспак), которые дали толчок к развитию данного рынка, где единственным игроком долгие годы была компания «Тетра Пак». У рынка комбинированного упаковочного материала имеются перспективы для развития конкуренции и изменения состояния конкурентной среды. Кроме того, развитие конкуренции на данном рынке будет подталкивать развитие упаковки на основе других материалов. 3) к факторам, ограничивающим конкуренцию на рынке, можно отнести: « небольшое количество действующих на рынке хозяйствующих субъектов; « высокие таможенные пошлины на ввоз импортного сырья (беленого картона основы, полиэтилена, ламинированного картона) для производства комбинированного упаковочного материала, а также на ввоз комбинированного упаковочного материала и заготовок из него (ставка таможенного тарифа составляет 10%); « реализация комбинированного упаковочного материала по демпинговым ценам (ЗАО Элопак»), причиной которой являются диспропорции действующих таможенных тарифов в РФ. « привязка оборудования для розлива жидких пищевых продуктов и используемых комбинированных упаковочных материалов одного поставщика, в связи с чем, потребители не имеют возможности заменять комбинированные упаковочные материалы различных поставщиков один на другой. 4). Учитывая, что согласно результатам данного исследования доля ЗАО «Тетра Пак» на рынке комбинированного материала на основе картона для упаковки жидких и вязких пищевых продуктов в Российской Федерации в 2007 году составила более 50%, ФАС России считает необходимым включить ЗАО «Тетра Пак» в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более 35%. www.polymery.ru |