Формование подложки/закатывание в винил Рынок компонентов внутренней отделки автомобилей является самым крупным потребителем таких продуктов, но даже при постоянно меняющемся спросе на автомобильном рынке, создается множество возможностей для этой технологии и на автомобильном рынке, и вне него. Формование подложки или закатывание в винил включает нагревание винила и формование его поверх жесткой подложки с предварительно нанесённым клеевым покрытием (клей, активируемый при нагревании). После вакуумного формования горячий виниловый лист активирует клей и приклеивается к подложке. Подложку можно создавать из целого ряда различных материалов и с помощью целого ряда технологий, что, как правило, зависит от размеров партии. Мелкосерийные подложки могут быть жесткими термоформованными деталями или даже стекловолоконными, в то время как для большинства автомобильных применений более крупносерийные субстраты производят литьевым формованием. Хотя эти применения начинают проникать на предприятия производителей-подрядчиков, следует отметить, что та же самая технология начинает применяться и вне рынка деталей внутренней отделки автомобилей. Эту технологию можно использовать и для всех средств массовой перевозки: автобусов, грузовиков, тягачей и поездов; тактильная мягкость и внешний вид «под кожу» делают деталь продуктом высокого качества, отчего готовый продукт приобретает более высокую привлекательность и выглядит более шикарно. Помимо рынка транспортировки эта технология используется для замены других применений кожи, таких как покрытия сидений, подлокотников и даже переносных сумок, сделанных на заказ. Имея такие возможности, новые производители и новые поставщики работают совместно над разработкой новых методов и усовершенствований для создания улучшенных технологических методов. Нанесение трафаретной печати/нанесение печати при искажении Нанесение трафаретной печати или нанесение печати при искажении на сырьевой лист с последующим термоформованием в трехмерный продукт было чем-то вроде рынка для определенной ниши в термоформовании. Новая технология позволяет большему числу компаний расширить ассортимент предлагаемой в этой области продуктов. Пользующееся наибольшей популярностью в области производства демонстрационных компонентов, знаков и табличек и других деталей для отрасли, занимающейся демонстрацией товара в месте реализации, нанесение на лист трафаретной печати с последующим формованием традиционно требовало обширных знаний в области обеих технологий для достижения эффективности и прибыльности. Эти знания были получены на основе опыта, и приобретены методом проб и ошибок. В настоящее время новые компании или неопытные термоформовщики могут легко и быстро реализовывать такие проекты благодаря новому патентованному программному обеспечению и разработкам в области технологий. Термоформовщики теперь могут создавать такие продукты с помощью использования практически тех же стандартных процедур, которые они традиционно используют. После того, как деталь сконструирована и пресс-формы изготовлены, термоформовщику остается только прокатать несколько листов с нанесенной на них сеткой и зафиксировать уставки машины (таким образом, они могут осуществлять производство с использованием тех же уставок). Созданные листы-заготовки можно затем оцифровывать и обрабатывать с помощью изготовленного на заказ программного обеспечения, которое определит нужное искажение параметров печати. После нанесения печати производители могут настроить машину так же, как они это делали для образца, и создать качественную деталь с первого раза, исключив, таким образом, весь процесс овладения навыком, а также весь этап испытаний методом проб и ошибок, которые традиционно ассоциируются с нанесением графической печати. Такое новое программное обеспечение практически превращает этот сложный и отнимающий много времени проект по термоформованию с искажением в процесс создания простой и доступной по цене детали, изготавливаемой вакуумным формованием. Более крупные детали Термоформование крупных деталей не является чем-то новым, но производители и производители комплектного оборудования приобретают в этой области все большую уверенность. Они собираются заменить многие крупные детали, которые ранее производились с помощью более дорогостоящих, более медленных и более трудозатратных технологий. В прошлом требования мелкосерийного производства делали термоформование некоторых крупных продуктов слишком дорогостоящим. В настоящее время некоторые производители и конечные потребители находят способы увеличения объемов партий не только за счет наращивания продаж, но и за счет стандартизации некоторые более крупных продуктов. За счет стандартизации производители могут оправдать затраты, связанные с термоформованием крупных деталей, и добиться значительно более высокой однородности и повторяемости. Крупные стекловолоконные продукты последовательно переводят на термоформование; от корпусов лодок до крупных деталей автобусов, грузовиков, тракторов и тягачей. Системы водоотлива, баки-сборники и прочие продукты, связанные со строительным бизнесом также приобретают все большую популярность, и производятся уже более крупными партиями. По мере того, как все большее и большее количество компаний будет инвестировать в крупное оборудование, способное формовать такие продукты, новые применения и новые рынки будут продолжать развиваться еще активнее. |