Пластмассовые стекла небольших размеров уже серийно устанавливаются на легковых автомобилях. Изготовление же больших автомобильных стекол из пластмассы до недавнего времени оставалось сложной задачей. На основе метода инжекционного литья (впрыском) с компрессией (in-Mould-Pressing) компании Battenfeld, Summerer Technologies и Exatec представили технологию IMPmore®, позволяющую производить крупные пластмассовые автомобильные стекла из поликарбоната. До сих пор существовал предел по площади в 0,5 м2 для производства оптических пластмассовых изделий. Оборудование с использованием нового метода расширяет возможности производства полимерных изделий до 1 м2 площади. Технологическая линия, впервые представленная в Европе, имеет термопластавтомат НМ 20000/19000 с 2-плиточным модулем, специальную технологию изготовления прессформ с откидным механизмом и KUKA-робот. Пластмассовые автомобильные стекла должны выдерживать высокие напряжения, чтобы выдерживать атмосферные воздействия и иметь высокую прочность покрытия для противодействия царапинам. Метод тиснения впрыском, так же как и метод литья впрыском с низким давлением оправдывает себя при изготовления деталей, рассчитанных на эксплуатацию при низких напряжениях. В этом случае технология IMPmore® позволяет расширить преимущества метода тиснения впрыском для производства стекол. Динамичная техника изготовления прессформ оптимизирует ход давления, в результате даже при больших размерах пластмассового изделия, как, например, автомобильные стекла размером 1050мм х 1050мм с толщиной стенки 4 мм, все части детали испытывают равномерное гомогенное внутреннее давление пресс-формы ниже 200 бар.
|