Автопроизводители сталкиваются с острой необходимостью технических инноваций для обеспечения сокращения СО2 – прежде всего, в производстве облегченных автомобилей и в разработке электрокаров. В виду такого ужесточения ограничений по СО2 Тейджин ожидает, что по мере распространения машин с электрическим и гибридным приводом и других экоавтомобилей следующего поколения будет расти спрос на пластики, армированные углеродным волокном. Экологичный материал, отвечающий требованиям массового промышленного производства и вторичной переработки Углеродное волокно – это передовой материал, который в 10 раз прочнее стали, составляя лишь одну четвертую ее веса. Углепластик, композитный материал из углеволокна и пластмассы, обладает дополнительным преимуществом высокой устойчивости к деформациям, а также стойкостью к кислотной и щелочной коррозии. Такой его потенциал в энергосбережении и сокращении выбросов СО2 в последнее время привлекает к себе повышенное внимание автомобилестроителей. Обычно в углепластиках используются отверждающиеся при нагреве реактопластовые связующие. Но они не подходят для массового производства автомобилей, потому что требуют слишком продолжительного цикла формования – от несколько минут до часов. Вместо них Тейджин использует термопласты, которые размягчаются при нагреве и затвердевают при охлаждении. В результате резко сокращается необходимое время пресс-формования углепластика. На основе таких материалов компания разработала первую в мире технологию массового производства, обеспечивающую цикл формования конструкционных углепластиковых деталей менее одной минуты. Массовое производство становится возможным благодаря повышенной производственной эффективности при использовании термоуглепластиков. Но это еще не все. Их способность к многократному формованию открывает путь для рециклинга – через повторное использование, оборотное формование и с помощью других средств. Углепластиковый концепт-кар воплощает преимущества технологий Тейджин В начале 2011 года в компании был изготовлен концепт-кар с полностью углепластиковым каркасом кузова. В нем применены недавно разработанные Тейджин новые полуфабрикаты и технологии формования и склеивания углепластиков. Вес каркаса кузова составляет всего лишь 47 кг, пятую часть веса обычного стального кузова. Углепластиковый каркас кузова достаточно легкий, чтобы его подняли два взрослых человека Жесткость, достаточная для движения по дороге Немецкая волна |