Новые технологии переработки пластмасс
ПОИСК    
На главную
НАВИГАЦИЯ

НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

  Новинки
  Технологии

ПОДБОР ОБОРУДОВАНИЯ

  Блоги производителей
  Поставщики
  Производители

ТЕНДЕНЦИИ РЫНКА

  Мнения и оценки
  Новости и статистика

СОТРУДНИЧЕСТВО

  Реклама на сайте
  Для авторов
  Контакты

СПРАВОЧНАЯ

  Классификатор продукции
  Термопласты
  Добавки
  Процессы
  Нормы и ГОСТы
  Классификаторы
ОБЗОРЫ РЫНКОВ
  • Анализ рынка резиновых спортивных товаров в России
  • Анализ рынка медболов в России
  • Исследование рынка порошковых красок в России
  • Исследование рынка минеральной ваты в России
  • Исследование рынка СБС-модификаторов в России
  • Анализ рынка подгузников и пеленок для животных
  • Исследование рынка впитывающих пеленок в России
  • Анализ рынка куллерных преформ в России
  • Анализ рынка маннита в России
  • Исследование рынка хлорида кальция в России
    Все отчеты
    ОТЧЕТЫ ПО ТЕМАМ
  • Другая продукция
  • Литье под давлением, ротоформование
  • Пленки, листы
  • Профили
  • Тканные и нетканные материалы
  • Индустрия искож
  • Вспененные пластики
  • Трубы
      Экспорт статей (rss)
    1. ФРУКТОЗА ВРЕДНЕЕ САХАРА
    2. МОЩНЕЙШАЯ СОЛНЕЧНАЯ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ В РОССИИ
    3. ВОЗДЕЙСТВИЕ КОФЕИНА
    4. ЗАЩИТА СОЕВЫХ ПОСЕВОВ
    5. ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТЬ: Детский сад категории [Аk

    Технологии

    Композиты с металлическим покрытием


    У полимерных композиционных материалов, армированных углеволокном, есть масса достоинств, вот только нанести на них прочное металлическое покрытие до сих пор не удавалось. Теперь немецкие инженеры решили эту задачу.


    Полимерные композиционные материалы, армированные углеродным волокном, обладают уникальными физическими и механическими свойствами. Благодаря легкости, прочности, жесткости, износостойкости и ряду других характеристик они все чаще конкурируют с традиционными конструкционными материалами - прежде всего, со сталью. Из таких композитов уже сегодня производятся, скажем, рамы гоночных велосипедов, элементы кузова гоночных болидов "Формулы-1", теннисные ракетки, горные лыжи, хоккейные клюшки, байдарки, весла и так далее.

    Более широкому распространению этих материалов мешают недостатки, которые им, к сожалению, присущи. Один из основных - высокая стоимость. Однако в условиях массового производства цена снизилась бы довольно быстро. Хуже обстоит дело с другим недостатком полимерных композитов: на них практически не держится покрытие, особенно металлическое. Это делает их непригодными для целого ряда сфер применения, в которых они во всех других отношениях были бы идеальным материалом.

    Провидение Вольфганга Паули

     

     

    "Материал создан богом, поверхность - дьяволом", - заметил однажды знаменитый австрийско-швейцарский физик-теоретик, нобелевский лауреат Вольфганг Паули (Wolfgang Pauli). Специалисты часто вспоминают эту фразу, поскольку она в остроумной и афористичной форме передает их сегодняшние ощущения. А ведь при жизни Паули ни о каких композиционных материалах еще и речи не было, если не считать железобетона. Современные же композиты на основе матрицы из полимера и упрочняющих наполнителей из углеродного волокна ставят инженеров перед еще более сложными задачами.

     

    И вот теперь специалистам Института технологии слоев и поверхностей имени Фраунгофера в Брауншвейге удалось решить проблему нанесения на такие композиты металлических покрытий. При этом они сделали ставку на что-то вроде кнопок - тех, что порой используются на одежде вместо пуговиц, но только миниатюрных. "Всем знакомы кнопки на джинсах, - говорит научный сотрудник института Андреас Дитц (Andreas Dietz). - Они состоят из двух половинок и защелкиваются при нажатии. Почти так же крепится и наше покрытие на изделии из композита".

     

    Элемент кузова болида "Формулы-1" из полимерного композита

     

    Брауншвейгские хитрости

     

    Это, конечно, некоторое преувеличение. Инженер имеет в виду огромное количество микроскопических выступов и углублений, благодаря которым композит намертво соединяется с металлической пленкой. Для реализации такого технического решения необходимо, прежде всего, сделать поверхность изделия шероховатой. Это достигается не наждачной бумагой или напильником, а концентрированной кислотой. Такое травление позволяет получить на поверхности изделия мельчайшие углубления-поры, своего рода половинки кнопок-застежек.

     

    "А дальше начинаются, собственно, наши хитрости", - говорит Андреас Дитц. Дело в том, что прочное соединение металлического покрытия и шероховатой поверхности изделия реализуется с помощью создаваемого между ними тонкого слоя электропроводящего материала. Для формирования этого промежуточного слоя изделие погружают в ванну со специальным раствором. Слой держится за счет того, что проникает глубоко в поры на поверхности композита, "кнопки" застегиваются. И только затем, используя для этого метод электролитического осаждения, на изделие наносят металлическое покрытие - например, медное.

     

    Композиты в космосе...

     

    Первое практическое применение такая конструкция найдет в космосе. Речь идет о сверхлегкой и прочной радарной антенне для европейского спутника Sentinel, запуск которого в рамках Программы по сбору информации в сфере экологии и безопасности намечен на декабрь 2012 года. "Антенна будет порой обращена к Солнцу, порой находиться в тени, - говорит Андреас Дитц. - Поэтому она должна выдерживать быстрые и весьма значительные перепады температур".

    Эти перепады могут достигать ни много ни мало 300 градусов. Чтобы убедиться в том, что их изделие способно выдержать такие нагрузки, брауншвейгские инженеры подвергли его суровому испытанию на Земле. "Мы погружали наш волновод сначала в жидкий азот, а затем сразу же в кипяток, и металлическое покрытие не отслоилось", - говорит Андреас Дитц.

    Полицейский беспилотник из полимерного композита

     

    … на земле и в воздухе

     

    Инженер уверен, что изделия из полимерных композиционных материалов с металлическим покрытием найдут применение не только в космосе: "Мы представляем себе дело так, что у них очень высокий потенциал, например, в машиностроении. Собственно, везде, где компоненты оборудования должны быстро вращаться. Скажем, нажимные валки. Сегодня они, в большинстве случаев, изготовляются из стали. Такие тяжелые детали трудно разогнать". Проще было бы иметь дело с валками из полимерного композиционного материала, армированного углеродным волокном, и нанесенным на них износостойким металлическим покрытием.

     

    Еще одна возможная сфера применения - молниезащита в авиации. "Это очень важная тема в самолетостроении, - говорит Андреас Дитц. - При попадании молнии в воздушное судно энергию электрического разряда нужно как-то отвести. Обычно это достигается так называемой металлизацией самолета, то есть соединением всех элементов конструкции в единую массу. Легкие и прочные композиты, казалось бы, словно созданы для авиастроения, да только все они - диэлектрики. Так вот, нанесение на них тонкого металлического покрытия позволит реализовать надежную молниезащиту. Это наверняка откроет путь композитам в самолетостроение".

    Правда, лишь при одном условии: если технологию нанесения этого самого покрытия удастся упростить и удешевить. В этом направлении и работают сегодня брауншвейгские инженеры.

     

    Подробнее с ситуацией на российском рынке композитных материалов можно познакомиться в отчете Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков «Рынок полуфабрикатов конструкционных пластмасс в России».

     

      

     

    Автор: Владимир Фрадкин
    Редактор: Виктория Зарянка

     

     

    www.polymery.ru 

    Куплю

    19.04.2011 Белорусские рубли в Москве  Москва

    18.04.2011 Индустриальные масла: И-8А, ИГНЕ-68, ИГНЕ-32, ИС-20, ИГС-68,И-5А, И-40А, И-50А, ИЛС-5, ИЛС-10, ИЛС-220(Мо), ИГП, ИТД  Москва

    04.04.2011 Куплю Биг-Бэги, МКР на переработку.  Москва

    Продам

    19.04.2011 Продаем скипидар  Нижний Новгород

    19.04.2011 Продаем растворители  Нижний Новгород

    19.04.2011 Продаем бочки новые и б/у.  Нижний Новгород

    Материалы раздела
  • НОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ СИНТЕЗА ПОЛИУРЕТАНА НА КЗСК
  • РОССИЙСКИЕ САПФИРЫ В ДИСПЛЕЯХ APPLE
  • АВТОНОМНЫЙ УЗЕЛ ВПРЫСКА ДЛЯ МНОГОЦВЕТНЫХ ДЕТАЛЕЙ
  • ПОЛИАМИДЫ ULTRAMID ДЛЯ ФОТОЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СИСТЕМ
  • ВПЕРЕДИ ПЕРЕХОД К ПОДЗЕМНЫМ КАБЕЛЬНЫМ СИСТЕМАМ
  • РЕЗИНОВЫЕ ПОКРЫТИЯ BASF COATINGS в АВТОПРОМЕ
  • СТЕКЛОСОТОПЛАСТЫ на ОСНОВЕ КВАРЦЕВОЙ ТКАНИ
  • МОБИЛЬНЫЕ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАШИНЫ FARO
  • СЕНСОРНЫЕ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ ОКОН
  • СИСТЕМА HYCAP НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ
  • Кондиционирование пресс-форм
  • КОМПОЗИЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ «ПОЛИЭТИЛЕНПЛАСТИК»
  • HAITIAN INTERNATIONAL: электрические серии Zhafir VENUS и Zhafir MERCURY
  • НКНХ ВЫБРАЛ ТЕХНОЛОГИЮ BASELL
  • ТОНКОПЛЁНОЧНЫЕ ПОКРЫТИЯ BENEQ
  • СМЕСИТЕЛИ DEGA ДЛЯ ПОЛИМЕРНОГО СЫРЬЯ
  • НОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ПЕРЕРАБОТКИ ШИН
  • ЧИПЫ из УГЛЕРОДНЫХ НАНОТРУБКОК
  • ТЕХНОЛОГИЯ INEOS на НКНХ
  • ОПОРЫ ЛЭП из СТЕКЛОПЛАСТИКОВ
  • ПЭНД для IBC-контейнеров
  • ВАКУУМНЫЕ ЗАГРУЗЧИКИ СЕРИИ ASPIROPLAST AS
  • ДЖИНСЫ LEVI'S ИЗ ПЕРЕРАБОТАННЫХ БУТЫЛОК
  • ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ТПА СЕРИИ ECOPOWER
  • СУШИЛКИ ДЛЯ ПОЛИМЕРОВ DEGA
  • АРАМИДНОЕ НАНОВОЛОКНО
  • ТЕХНОЛОГИЯ (S-FIT) - впрыскивание мягкого пенопласта
  • ДЕПОЛИМЕРИЗАЦИЯ ПОЛИСТИРОЛА
  • ТЕРМОПЛАСТАВТОМАТЫ CYBERTECH серии SERVO
  • СМЕСИ ДЛЯ ОЧИСТКИ ТПА И ЭКСТРУДЕРОВ
  • Все статьи
    Rambler's Top100
    Copyright © Polymeri.ru 2006. All Rights Reserved