В перформансах Иды-Мари Корель (Ida-Marie Corell) танцующие женщины одеты в платья, сшитые из пластиковых пакетов. На ее выставках такими пакетами украшены целые экспозиционные залы. А концептуальное освещение тема нашла в ее книге "Пластиковый пакет - объект повседневной культуры". Красное число восемь На презентацию своей книги в Берлине 27-летняя Ида-Мари Корель пришла вся в черном: черные туфли на высоком каблуке, черные леггинсы, а вместо мини-юбки - черный пластиковый пакет. Выглядел он на ее стройной фигуре весьма элегантно. Голос у художницы низкий, взгляд прямой. Черный цвет придает ей уверенность. Он создает успокаивающий контраст по сравнению с той пестротой красок, которую она видит - или, точнее, чувствует - умозрительно, поясняет Ида-Мари. Одежда, скажем, красного цвета вызвала бы у нее неприятное чувство. Инсталляция с сумками IKEA Художница Ида-Мари Корель выросла в Мюнхене в благополучной, заботливой семье. Отец родом из Норвегии, менеджер, мать - дизайнер. Старшие братья. Однако ухоженный, аккуратный Мюнхен девушка воспринимала как скучный, мещанский город. После школы она уехала в Вену, изучала в университете прикладное искусство. Окончив университет и защитив диссертацию, переехала в Берлин. Ида-Мари Корель - синестет. У синестетов восприятие разных органов чувств взаимосвязано. Некоторые из них, например, "видят" звук или "слышат" цвет. В творчестве художника это может сыграть важную роль. У Корель восприятие любого цвета, кроме синего, связано с запахом и вкусом. "Синего в моей голове нет, - говорит она, - зато красного очень много. Звук "а" - красный, "б" тоже, число восемь - красное. Понедельник и среда - красные". Синяя сумка - знак судьбы Тем не менее, толчком к написанию диссертации ей послужила не красная, а синяя пластиковая сумка гипермаркета IKEA. Диссертация посвящена истории пластикового пакета как культурного феномена: от его изготовления до превращения в вездесущий предмет обихода и в итоге - в символ общества изобилия. Без пластиковых, или полиэтиленовых, как их еще часто называют, пакетов современную жизнь, кажется, и представить себе невозможно. На одной из фотографий в книге "Пластиковый пакет - объект повседневной культуры" рыжая девчушка с косичками завороженно касается пальчиками красно-белого пластикового пакета. Это Ида-Мари в трехлетнем возрасте. Большая синяя пластиковая сумка IKEA постоянно "сопровождала" Корель во время студенческой практики в кино и театрах (она занималась оформительской работой). На фотографиях эта синяя сумка висит на плече у художника по костюмам, из такой же пластиковой сумки достает бутафорские предметы реквизитор... Пластиковый пакет интересует Иду-Мари Корель не только как атрибут повседневной культуры, но и как материал для создания произведений искусства. Она экспериментирует с коллажами, например фотографирует себя обнаженной, вырезает изображение и помещает его в прозрачный полиэтиленовый пакет (такие используют, как правило, в овощных магазинах). Свое творчество Корель понимает как критику общества потребления. Ее не оставили равнодушной сообщения о гигантской мусорной свалке из пластикового мусора в Тихом океане. Площадь этой свалки в три раза больше площади Германии. Сама она в своей повседневной жизни полиэтиленовыми пакетами старается не пользоваться. С текущей ситуацией и прогнозом развития российского рынка полиэтиленовых пакетов можно познакомиться в отчете Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков «Рынок пакетов из соэкструзионных и ламинированных пленок в России». Автор: Элизабет Вибе Редактор: Ефим Шуман Немецкая волна |