Это тонкие полистирольные пенопласты, которые производятся экструзией с раздувом преимущественно с использованием физических порообразующих веществ, а затем соэкструдируются с поверхностным слоем для обеспечения возможности нанесения печати. Они мягкие и эластичные, а образующиеся пузырьки очень маленькие. Усадочные этикетки позволили решить проблему самоклеящихся бумажных этикеток, которые отклеивались в воде, когда бутылки с соком выставлялись в поддонах с охлаждением в круглосуточных магазинах самообслуживания. Вспененный полистирол также изолирует бутылку, сохраняя бутылки в охлажденном состоянии. Из-за вспенивания яркие цвета становятся пастельными, поэтому необходимо использование большего количества красителя для того, чтобы тонкие пенопласты приобрели более яркую окраску. Один из таких продуктов, который называется Plasti-shield, был разработан компанией Owens-Illinois из Бардстауна, Кентукки в семидесятых годах с использованием одношнековой тандемной линии для вспенивания с горизонтальным пузырем, а также патентованной гибридной технологии, которая сочетает использование CBA со впрыском газа в экструдер. Их совместное действие позволяет получать уменьшение массы на 30-35%. Пенопласт непрозрачен и имеет белую окраску за счет небольшого размера пузыря, поэтому TiO2 используется только в твердом поверхностном слое. Производство усадочных этикеток из Plasti-shield начиналось с однослойного пенопласта с толщиной 12 мил, в восьмидесятых годах они были переоборудованы для двухслойной соэкструзии. Сначала толщина была 14 мил, но ее постепенно снизили до получения слоя пенопласта толщиной всего 4-6 мил. С соэкструзией с пенопластом возникает много проблем, поскольку, если не вспененный слой имеет более высокую температуру, чем вспененный, избыток тепла разрушает пузырь. В восьмидесятых годах компания Owens-Illinois (O-I) также приспособила свою гибридную технологию химико-физического вспенивания для использования полиэтилена вместо полистирола. Полиэтилен растягивается значительно лучше, чем полистирол. Поэтому такое приспособление означало переход от горизонтального пузырька пены к вертикальной линии для пленки, получаемой экструзией с раздувом, от компании Addex, которая давала более высокую степень растяжения (раздува). С помощью этого подхода получают трехслойные структуры со вспененным ядром для получения этикеток при формовании, которые называются DuraCore. Подразделение по работе с этикетками компании O-I, проданное в прошлом году American Fuji Seal, продолжает представлять новые тонкие соэкструдированные пенопласты. Оно только что разработало двухслойную вспененную пленку для японских емкостей для кофе, толщина которой составляет всего 6 мил. Fuji Seal также производит Duraplas, трехслойную пленку для приклеиваемых этикеток общей толщиной 15 мил, но со вспененным ядром с толщиной всего 5 мил. Как сообщается, Duraplas представляет собой первый соэкструдированный вспененный продукт, в котором сочетается использование полистирола и полипропилена. Матово-белое вспененное полистирольное ядро заключено между поверхностными слоями прозрачного полипропилена, на который можно наносить печать. С текущей ситуацией и прогнозом развития российского рынка термоусадочной этикетки можно познакомиться в отчете Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков «Рынок термоусадочной этикетки в России» www.polymery.ru
|