«Черное крыло» МС-21 дает значительный выигрыш в весе, позволяет одновременно улучшить аэродинамику, соответственно, полет будет экономичнее. Ранее на самолетах гражданской авиации такие технологии и материалы не использовались. За счет этого и других решений МС-21 будет превосходить зарубежные аналоги по топливной эффективности на 25 процентов. Для запуска новых технологий ульяновский авиаконцерн создает совместное предприятие с компанией «Аэрокомпозит». Начальник отдела сводного планирования и бюджетирования «Авиастара» Алексей Кашкаров, выступая на Международном молодежном промышленном форуме «Инженеры будущего-2011» сообщил, что предприятие разработало масштабную программу наращивания объемов производства и увеличения численности персонала. В частности, ульяновский авиазавод примет участие в весьма важных проектах как в гражданском, так и в военном секторах. К примеру, в рамках проекта «Сухой Суперджет-100» на ульяновский самолетостроительный завод возложено выполнение работ по установке интерьера и окончательной окраски авиалайнера. Как сообщили «Гудку» в пресс-службе авиазавода, решение о размещении в Ульяновске производства аэрокомпозитов на площадке «Авиастара» было принято Объединенной авиастроительной корпорацией. Инвестиции в проект составят 250 млн. долларов. Мощности предприятия рассчитаны на производство 30, 70 или 100 комплектов «черных» крыльев в год в зависимости от производственной программы. Принимая решение о месте размещения завода, ОАК выбирала между Ульяновском, Казанью, Воронежем и Луховицами (Московская область). По мнению специалистов, Ульяновск привлек инвестора наличием готовых площадей и обещанием властей предоставить значительные льготы. В частности, правительство Ульяновской области пообещало при присвоении проекту статуса «инвестпроекта, реализованного в особых условиях», снизить для «АэроKомпозита» налог на прибыль с 18% до 13,5% и освободить его от налога на имущество и транспортного налога. Кроме того, местные власти обязались внести изменения в региональное законодательство, которые позволят увеличить срок налоговых льгот до восьми лет, а также разрешить предоставление этих льгот предприятиям, зарегистрированным за пределами региона, но создавшим в Ульяновске обособленное подразделение. Известно также, что региональное правительство намерено субсидировать затраты инвесторов на подведение инженерных сетей. В июне 2008 года Ульяновская область стала победителем федерального конкурса на право создания особой экономической зоны портового типа на базе аэропорта «Ульяновск-Восточный». Основными направлениями деятельности резидентов станут логистика, техническое обслуживание и конвертация воздушных судов, а также производство авиационных комплектующих и самолетов. Формирование такой зоны позволит создать дополнительные возможности в развитии авиационного и транспортно-логистического кластеров. Поддержку авиазаводу пообещал лично губернатор Ульяновской области Сергей Морозов. «Мы намерены построить около пяти тысяч квартир для работников «Авиастара». Кроме того, будет вестись работа с выпускниками всех профильных учебных заведений не только на территории региона, но и за его пределами. Студентам, подписавшим с нами соглашение и получающим востребованную на предприятии специальность, мы готовы предложить очень выгодные условия и повышенную целевую стипендию», - заявил руководитель региона. Презентация проекта строительства в регионе завода по производству конструкций из композиционных материалов состоялась в Ульяновске еще в августе прошлого года. Как отметил в ходе презентации президент ЗАО «Аэрокомпозит» Анатолий Гайданский, в состав компании входят три основных центра: конструкторский, технологический и производственный. Производственный центр и будет размещаться в Ульяновске на производственной площадке ЗАО «Авиастар-СП». Именно здесь будут изготавливаться так называемые «черные крылья» для российского «лайнера будущего» МС-21. В частности, планируется изготавливать консоль, крыло, центроплан, хвостовое оперение. В состав производственного центра войдут два завода. На первом из них будет вестись непосредственно производство композитных деталей, на стапелях второго – производиться композитная сборка готовых конструкций. В России на данный момент существует опытно-промышленная линия по изготовлению углеволоконных материалов, принадлежащая УК «Композит». Автор: Михаил Прибыловский Гудок |