Для конфет, как правило, не требуется использование упаковки с высокими барьерными свойствами. В данном случае нужны материалы, обеспечивающие защиту продукции от внешних факторов, имеющие хороший твист-эффект, дающие качественную обтяжку конфеты, и, наконец, просто способные ее украсить.
|
На сегодняшний день развесные шоколадные конфеты и карамель могут упаковываться в пленочные и бумажные материалы, белые, прозрачные и металлизированные. 1. Бумажный этикет – парафинированная бумага Традиционно для упаковки конфет используется парафинированная бумага, которая обладает хорошим твист-эффектом, плотной обтяжкой конфеты и выгодным соотношением «цена - качество», что делает ее по-прежнему конкурентоспособной на активно развивающемся рынке упаковки. Этот недорогой упаковочный материал, непрозрачный, имеет прекрасные возможности для печати. Парафин, создавая влагонепроницаемый барьер, препятствует прилипанию продукта к обертке и помогает сохранить аромат. Он также придает бумаге мягкость и эластичность, что позволяет использовать ее на упаковочных автоматах в перекрутку. Кроме того, концы бумажной обертки могут заделываться в виде носка, так называемая завертка «в носок». Примером могут служить всем известная конфета «Красная Шапочка». На российском рынке существуют следующие марки парафинированной бумаги: Рокалонд, Твистинг, Каурекс, Коммунар и др. 2. Пленочный этикет Пленки с твист – эффектом Пленки с твист-эффектом разработаны специально для кондитерской промышленности. Эффект твиста достигается благодаря тому, что материал основного слоя пленки ориентирован в одном направлении и обладает высокой остаточной деформацией, т.е. способностью сохранять скрутку при упаковке конфет. Следует отметить, что изготовление этого вида упаковки является достаточно сложным технологическим процессом, требующим использования дорогостоящего оборудования и пленок хорошего качества – со стабильным скольжением, высокой жесткостью и сворачиваемостью. Тем не менее, будущее, безусловно, за заверткой с твист-эффектом. Предпочтение данному виду упаковки уже отдано большинством предприятий по следующим причинам: - удобство использования
- увеличение срока хранения продукта
- высокая эстетическая привлекательность
- экономичность - пленки с твист-эффектом обладают более высоким «выходом» чем, например, композиции на основе бумаги и не требуют энергозатрат на сваривании
- простота в переработке
Пленки с «твист эффектом», как правило, состоят из 3-х и более коэкструдированных слоев из полимерных материалов - полиэтилена, полипропилена, полистирола, поливинилхлорида, внутренний из которых, выполняет функцию сохранения и поддержания придаваемой формы. Сегодня на российском рынке наиболее распространены следующие марки твист-пленок: Хайкор, Полифан, Твист-лайт, ТвисПан, К-твист и др. Одним из примеров структуры твист-пленки может служить марка Полифан (Polyphan): |