Существующие у потребителя и торговца, занимающегося розничными продажами, представления о том, что должен делать контейнер (в сочетании с повышением эксплуатационных характеристик многих упаковочных материалов), значительно изменили подходы к проектированию жесткой упаковки. До своего внедрения полипропилен мог использоваться, преимущественно, в автомобильных применениях, а также в качестве низкозатратной альтернативы полиэтилентетефталату (ПЭТ). Большинство проектировщиков даже не рассматривало уникальные и ценные свойства этого материала. Последние разработки расширили потенциальные возможности использования полипропилена. Совершенствование таких свойств, как: прозрачность, ударопрочность и способность подвергаться обработке, позволили полипропилену проникнуть в те сегменты рынка, которые ранее, как правило, считались типичными сегментами ПЭНД (полиэтилена высокой плотности) за счет своего основного преимущества: более низкого веса контейнера. Кроме того, полипропилен является более низкозатратным, чем полистирол, ПЭТ, и ПЭНД при оптимизации плотности и модулей для использования при изготовлении контейнеров. Постоянное развитие ожиданий В настоящее время владельцы брэндов сталкиваются со все новыми ожиданиями потребителей и представителей розничной торговли в том, что касается жестких контейнеров. Они должны соответствовать промышленным стандартам для небольших контейнеров, соответствовать требованиям постановлений о долговечности розничной продукции, а также давать более эффективную упаковку для данного брэнда. И, наконец, всего этого необходимо достигнуть в условиях очень жесткого бюджета. Хотя идеальными представляются привлекающие внимание контейнеры, которые визуально просто сами спрыгивают с полки к Вам в руки, необходимо, чтобы упаковка также соответствовала и своим основным функциям. Владельцам брэндов необходимы высококачественные контейнеры, которые выполняет свои функции так же, или даже лучше, чем все остальные контейнеры, реализующиеся в конкурентном пространстве. Должно быть обеспечено удобство погрузки и разгрузки, транспортировки и использования жесткой упаковки. В то же время, у производителей упаковки имеется все время возрастающие потребности, когда речь заходит об эксплуатационных характеристиках отдельных материалов. В идеале они стремятся получить точное соотношение прозрачности, жесткости, тепловых рабочих параметров и долговечности. Увеличение ожиданий потребителей и представителей розничной торговли создало и больше возможностей для использования полипропилена. Поставщики материала повысили эксплуатационные характеристики материала, что позволило этой смоле подняться на один и тот же уровень с другими упаковочными материалами. Кроме того, те характеристики, которые не ценились в прошлом, в настоящее время начинают рассматриваться как преимущества. Соотношение прозрачности и жесткости Потребителям нужна прозрачная, легкая и приятная на вид упаковка. В том, что касается производителей упаковки, для получения этих качеств необходимы два основных свойства материалов: прозрачность и жесткость. Важность получения прозрачности при изготовлении упаковки обусловлена, частично, подсознательным допущением, что “чистота” ассоциируется с прозрачностью. В прошлом, производители упаковки, возможно, считали, что из полипропилена невозможно производить прозрачную упаковку, но в наши дни это уже далеко не так. Благодаря последним разработкам в области осветлителей и рецептур материалов, полипропилен можно использовать для изготовления целого ряда применений с высокими требованиями, для которых нужна высокая прозрачность, включая жесткие контейнеры. В области производства упаковки высокие эксплуатационные характеристики непременно должны сочетаться с привлекательным внешним видом. И промышленность, и потребитель могут судить о продукте, помимо прочего, и на основании его внешнего вида и способности противостоять износу. Поставщики материала среагировали на это тем, что повысили твердость и жесткость при сохранении высокой степени прозрачности. В компании Dow, линия Inspire Performance Polymers стала примером нового поколения полипропилена, сочетающего свойства прозрачности, жесткости и твердости. Эти свойства очень важны для производства упаковки пищевых продуктов, таких как: сиропы, кетчупы и фруктовые соки, поскольку они позволяют создавать бутылки с более прочными ручками и более “чистые на вид”. Жесткость, которой обладают эти материалы, также дает обработчикам возможность удовлетворять потребности сетевых магазинов, которые нуждаются в крупной и насыпной упаковке. Повышение температурных эксплуатационных характеристик Основной эксплуатационной характеристикой, необходимой для современной эффективной упаковки, являются для производителей упаковки высокотемпературные рабочие параметры. Продолжается использование линий горячей расфасовки для управления стерилизацией многих фруктовых соков, чаев и изотонических (спортивных) напитков. Современные высокоэффективные марки полипропилена обеспечивают высокую теплостойкость при изгибе, что делает их прекрасным вариантом для изготовления применений, используемых при горячей расфасовке, поскольку они не деформируются при заполнении при 210°F, в отличие от ПЭТ, который может размягчаться уже при примерно 180°F. Преимущества в области учета будущих потребностей Последняя инициатива сетей Wall-Mart, которая требует, чтобы вся упаковка их поставщиков соответствовала требованиям, перечисленным в их экологической карточке, создала для проектировщиков новую цель: современная упаковка должна создаваться с учетом будущих потребностей. Наряду с Wall-Mart, и другие крупные компании розничных продаж установили свои стандарты для продуктов, которые продаются в их магазинах, осуществляя оценку свойств безопасности для окружающей среды и прочих свойств, таких как соотношение продукта и упаковки. Для проектировщиков упаковки сохранение равновесия между формой и функцией представляет собой вечную битву. Упаковщики постоянно стремятся усовершенствовать свойства учета будущих потребностей, но у них существует и постоянная озабоченность тем, что, в конечном итоге, могут пострадать эксплутационные характеристики. Многие из них обнаружили, что совершенствование свойств современных марок полипропилена создает возможности для уменьшения толщины стенок без ущерба для рабочих параметров. В результате у владельцев брэндов появилась возможность улучшить свое соотношение продукта и упаковки и сберечь ресурсы. После целого десятилетия перемен полипропилен является в настоящее время более конкурентоспособным материалом с длинным списком свойств, которые делают его прекрасным вариантом для изготовления упаковочных применений. Усовершенствованные продукты будут продолжать обеспечивать отрасль столь необходимыми возможностями для сочетания жесткости, твердости и прозрачности в одном материале. По мере того, как растут ожидания в области производства упаковки, полипропилен более не рассматривается как второстепенный вариант для изготовления жесткой упаковки, ему теперь отдают должное благодаря его способности диверсифицировать возможности при производстве упаковки. C текущей ситуацией и прогнозом развития российского рынка полипропилена можно познакомиться в отчете Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков «Рынок полипропилена в России». www.newchemistry.ru |