Важнейшее значение имеет порядок добавления компонентов. Следует в точности придерживаться рекомендаций поставщика MPF. Неправильно проводить сильную пластификацию бетона (то есть, до уровня более 8 дюймов для некоторых материалов), а затем внедрять MPF. Результатом этого становится плохое смешивание. Наверху: пол на входе распределительного центра размером 66x46 футов, толщина 6 дюймов, соединения отсутствуют. Одна узкая трещина после четырех с половиной лет службы. Фото: Гордон Сталлингс. Внизу: плита покрытия пола на складе размером 127x60 футов, толщина 6 дюймов, соединения и трещины отсутствуют в течение срока службы более четырех лет. Фото: Джефф Ловетт Вопросы прокачивания, нанесения и отделки Должным образом составленная смесь хорошо прокачивается при отсутствии в не волокон. Она также хорошо прокачивается при содержании MPF до 7.5 pcy. Единственным существенным вопросом прокачивания является то, что некоторые из длинных волокон могут скапливаться на стандартной решетке насоса с прямоугольными стержнями. Однако этого можно избежать, если использовать решетки с круглыми стержнями. Необходимо придерживаться рекомендаций поставщика MPF и уделять внимание работе с насосом и сотрудничеству с производителем насосов, чтобы устранить эту возможную проблему. На многих из этих проектов создана отшлифованная отделка под лопатку, при этом волокна практически не видны. К другим областям применения относятся наружная отделка щеткой, для которой также характерна очень слабая видимость волокон. Для изготовления привлекательной отделки щетками требуется поддерживать щетку в чистоте и непрерывно перемещать ее только в одном направлении. Если двигать щетку в обратном направлении, то волокна примут вертикальное положение, после чего их очень сложно уложить обратно. К заглаженным отделкам применимы следующие соображения. Для начального заглаживания уложенного бетона следует использовать выглаживающие рейки с закругленными углами вместо контрольных реек. Если использовать сухой состав для железнения бетонных поверхностей, то приходится применять и широкую деревянную гладилку на длинной ручке. Если необходима высокая ровность пола, нет нужды полагаться на последующее выравнивание поверхности при помощи разравнивающей рейки для автострад. Вместо этого можно использовать крупные перекладины с лотками, если это возможно, чтобы достичь допустимых величин отклонения. После завершения проходов под углом 90 градусов значительную пользу принесут диагональные проходы. Если уровень применяемой силы варьируется, то поверхность поначалу может выглядеть несколько ворсистой. Однако, если варьирование сохранится, то в правильно составленной смеси волокна исчезнут. Силовое оборудование следует использовать максимально возможным образом, минимизируя при этом ручную работу возле углов и проемов. Дополнительную воду возле углов и проемов использовать не следует. Если эстетичный внешний вид особенно важен, то следует рассмотреть возможность применения небольшого количества сухого состава для железнения бетонных поверхностей (аналогичного с полом цвета и оттенка), который можно наносить на углах и проемах, что закрыть волокна и соответствовать окружающей поверхности пола, если это необходимо. Ценовые соображения Волокна MPF повышают стоимость бетонной смеси, но при этом следует учитывать и компенсацию затрат, особенно затраты за срок службы. Количество соединений можно уменьшить на 50-80% или больше. Соединения дороги, и качественные соединения (распиловка, шпатлевка, штыри и другое) еще дороже. При высоком содержании MPF наблюдалось ослабление ожидаемого изгиба на 1/3 - 2/3. В определенных конструкциях сниженное напряжение изгиба было учтено в расчетах, в результате чего были использованы более тонкие плиты, и было увеличено расстояние между штырями с целью еще большего компенсирования добавленной стоимости MPF. При рассмотрении долгосрочных затрат за срок службы стоимость плит на основе MPF оказывается ниже, чем у стандартной плиты с соединениями. Другие вопросы В случае значительного увеличения расстояний между соединениями появится возможность создавать более широкие проемы, чем в стандартных не содержащих MPF плитах с типичными расстояниями между соединениями в 10-15 футов. Таким образом, если предполагается постоянное перемещение по поверхности колесных механизмов, то можно спроектировать очень хорошую систему штырей – например, систему, в которой используются пластинчатые стыковые штыри – при создании конструкций и швов сжатия, после чего заполнить их нужным заполнителем и осуществлять техническое обслуживание соединений. Вследствие того, что крупные панели из плит на основе MPF малоподвижны, то для минимизации сжатия следует использовать качественное плоское антифрикционное основание. Пояснение для наглядных примеров При изучении нижеприведенных наглядных примеров следует помнить рекомендации Американского института бетона (ACI). Для плит толщиной 4-6 дюймов ACI рекомендует расстояния между соединениями 8-15 футов. Эти рекомендации относятся к почти квадратным панелям плит и зависят от ряда факторов, таких как потенциал усадки бетона. Еще одна рекомендация заключается в том, что максимальное соотношение размеров (длина и ширина) у плиты должно составлять 1.5:1, чтобы свести к минимуму возможность появления поперечных трещин. Другая проблема заключается в значительном падении температуры от уровня, характерного для первоначально уложенного бетона, в результате чего происходит усадка плиты. Это значительно повышает вероятность появления трещин. На всех подобных проектах доля MPF составила 7.5 pcy. Более подробную информацию можно узнать из статьи «A Jointless, Crack-Free Walkway», авторы Cecil L. Bentley, Sr.,Wayne W. Walker и Jerry A. Holland (журнал CONCRETE CONSTRUCTION от марта 2007 г.), в которой упоминалась дорожка длиной 69 футов со входящим углом. После пяти лет службы в условиях перепада температуры в диапазоне более 100° F трещин зафиксировано не было. Наверху: Одна из четырех экспериментальных плит пола площадью 90x30 футов, используемых на производственных участках. После восьми лет службы треснула только одна плита с самыми короткими волокнами и самым низким уровнем содержания волокон. Фото: Боб Грейс. Внизу: плита без соединений площадью 168х84 фута из несвязанных слоев с верхним слоем толщиной 4 дюйма, которая используется на катке для катания на роликах. После четырех с лишним лет службы трещины отсутствуют. Фото: Том Баггетт |