Преимущества поставок жидких химических веществ в IBC-контейнерах, исходя из стоимости транспортировки При транспортировке веществ в железнодорожных цистернах до портов, когда речь идет о небольших партиях, после погрузки на морской транспорт и доставки до потребителя, железнодорожная цистерна требует возврата, что существенно увеличивает стоимость транспортировки. В случаях с IBC-контейнерами возврат их не требуется. Ж/д. цистерна является собственностью предприятия, в то же время вагонная платформа является собственностью РЖД и РЖД само несет издержки по возврату ж./д. платформы обратно (обычно используя ее для транспортировки другого груза). Экспортер, после доставки такой цистерны до порта, вынужден возвращать ее предприятию обратно пустой, в то же время, как экспортируемый продукт перемещают в опять же арендуемые емкости для отправки его по морю. Таким образом, здесь имеют место двойные издержки, которые могут превышать 150 долл. на тонну продукции. IBC-контейнеры возврата не требуют и являются универсальным решением проблемы двойных издержек транспортировки для экспортеров. К тому же, как было замечено в предыдущем пункте, IBC-контейнер – это удобный тип тары не только для отправителей, но и для иностранных получателей. Тем более, компании, специализирующиеся на внешнеэкономической деятельности, могут наладить сбор и восстановление IBC-контейнеров, чтобы импортировать в них же какую-либо иную продукцию в Россию. Что касается преимуществ контейнеров перед бочками, то их несколько. Первый связан непосредственно с удобством их эксплуатации – хранения и транспортировки в них каких-либо веществ. Кроме того, IBC-контейнер емкостью 1 тыс. куб. дм имеет кубическую форму. Таким образом, удельный объем веществ, транспортируемые в IBC-контейнерах, на единицу пространства больше, нежели чем веществ, транспортируемых в бочках. Можно рассчитать количество бочек и IBC-контейнеров, вмещаемые единицей объема. Стандартные габариты 200 литровой металлической евробочки примерно равны: высота – 88 см, внешний диаметр 58,5 см. Пять стоящих вплотную рядом бочек, при прочих равных условиях занимают «полезную» площадь (проемы рядом стоящих бочек нельзя каким-либо образом использовать), равную 0,88*0,585*5 куб. метров, что составляет 2,574 куб. метров, при том, что совокупная вместимость их составляет 1 куб. метр. Стандартные габариты IBC-контейнера в металлической обрешетке равны 1,18*1,35*1=1,593 куб. метров. Вместимость контейнера составляет 1 куб. метр. При этом такие контейнеры могут стоять рядом, могут быть (в большинстве случаев) составлены друг на друга. Таким образом, использование IBC-контейнеров экономит занимаемое пространство, следовательно, издержки любой транспортировки веществ в IBC-контейнерах при прочих равных условиях ниже, нежели чем в бочках. Экономия на транспортировке зависит от условий транспортировке, от типов перевозимых веществ, класса их опасности, расстояния и многих факторов, которые в разных случаях свои, но выгоды от транспортировки веществ в IBC очевидны. С перспективами развития российского рынка IBC-контейнеров можно познакомиться в отчете – «Рынок тары для промышленных грузов в России» www.polymery.ru |