Зная особенности японского менталитета, как характеризующегося дисциплинированностью и выносливостью, склонных к самопожертвованию и ставящих общественные интересы выше личных, можно не сомневаться, что местный автопром вернётся к нормальному режиму работы очень быстро. Понятно, что такая катастрофа приведёт к определённым изменениям в стратегии и тактике развития японских автопроизводителей, к возможному пересмотру ими своих приоритетов. Не исключено, что это коснётся и России. Изменения, которые могут коснуться нас, заключаются, во-первых, в повышении статуса нашей страны в рейтинге стран-потребителей японской продукции. Учитывая рост нашего рынка, низкий уровень автомобилизации, а также улучшающееся социально-экономическое положение населения и любовь к хорошим машинам, Россия может быть переведена в группу самых привлекательных для автопроизводителей стран, то есть к США, Европе, Японии и Китаю. Последствием этого может стать появление у нас заводов всех японских автопроизводителей. А учитывая интерес россиян к быстрой езде, у нас могут появиться и ведущие японские мотозаводы. Конечно же, всё это объясняется не только повышением интереса к нашей стране, но и желанием минимизировать возможные последствия будущих природных катаклизмов на японских островах. Ведь открытые у нас производства не только смогут обеспечивать потребности российского рынка, и, тем самым, увеличивать долю японских автомобилей на нашем рынке, но и при необходимости, в случае наступления в Японии форс-мажорных обстоятельств, подобных нынешним, смогут обеспечить выполнение заказов, размещённых на японских предприятиях. Но наиболее близким, по времени, следствием трагических событий в Японии, и вызванной этими событиями, остановки японских автозаводов, может стать перенос в Россию производства автокомплектующих. Понятно, что они будут обеспечивать потребности японских марок, собираемых в России, но также могут начать поставки запчастей и комплектующих и в саму Японию, а также ряд других стран. В пользу такого решения говорит и дешевизна сырья в нашей стране, по сравнению с Японией, а также низкие, по сравнению с Японией, цены на коммунальные услуги, наличие большого количества свободных рук, меньший уровень заработной платы в России, а также большой потенциал нашего авторынка. Понятно, что практически сразу встаёт вопрос о качестве тех запчастей, что будут выпускаться на российских заводах, но здесь можно не переживать, как потому, что японцы уделяют качеству огромное внимание и всегда добиваются его высочайшего уровня на любом своём предприятии в любой стране мира. А также и потому, что такие предприятия будут иметь самый высокий уровень автоматизации и роботизации и возможность ошибки человека будет сведена к минимуму. Не исключено, что первые заводы комплектующих могут начать строиться у нас уже в этом году, главное, чтобы наши власти на всех уровнях не сильно мешали этим проектам своим бюрократизмом. http://www.finam.ru |