2.3 Консервированные продукты
Достаточно неожиданная категория продуктов питания для упаковывания в полимерную тару. Тем не менее, она набирает обороты в Европе, потому как барьерные полипропиленовые банки показали себя отличной альтернативой традиционным стеклянным.
ПП-тара выдерживает и высокотемпературную обработку паром перед розливом, и стерилизацию в автоклаве. Это позволяет использовать такие полимерные банки для фасовки маринованных огурцов, томатов и других консервированных овощей и фруктов. Причём существующие линии розлива/фасовки, имеющиеся у производителей, не потребуют принципиальных модификаций, что облегчит потенциальным производителям многослойных ПП-банок вход на рынок.
Благодаря слою EVOH сроки хранения продукции будут сопоставимы с классическим стеклом, ну а преимущества ПП-банок и в этом применении очевидны:
- ПП-банки не бьются, что выгодно производителям и удобно потребителям
- ПП-банки намного легче, что опять же выгодно производителям и удобно потребителям
- Крышки на ПП-банках закручиваются и откручиваются чётко и без усилий
В Европе лидером в продвижении и внедрении многослойных ПП-банок на рынок консервированных продуктов можно считать компанию RPC Group, транснационального выдувного «упаковщика». Именно банки от RPC уже успешно внедрили такие крупные европейские производители консервированных продуктов как Global Green (Индия / Европа), Ernst Nowka (Германия), Van der Kroon Food (Нидерланды), GrupoAngelCamacho (Испания), Venus (Греция) и другие.
Интересно отметить, что компания Ernst Nowka даже проводит у себя на сайте мини-кампанию за ПП-банки как альтернативу стеклянным.
***
Трудно спорить с тем, что прозрачная тара из ПП с барьерным слоем из EVOH обладает солидным наборов аргументов в свою пользу, они позволяют ей бросить вызов практически всем другим упаковочным средствам сразу. В зависимости от конкретной отрасли и специфики ПП-тара может быть альтернативой и ПЭТ, и ПЭ, и картону, и стеклу и гибкой упаковке.
Причины того, что барьерная ПП-тара ещё не захватила российские прилавки, различны. Во-первых, это банальная малая информированность и потенциальных производителей тары, и её потребителей. Не секрет, что многие автоматически считают ПЭТ единственным доступным по цене прозрачным выдувным полимером. Во-вторых, это старые стереотипы производителей о том, что любой конечный потребитель будет по умолчанию с недоверием относиться к продукции в пластиковой таре и предпочитать ей неудобную, тяжёлую и бьющуюся стеклянную банку. В-третьих, традиционная консервативность и где-то лень производителей. Большинство руководителей предпочтут не рисковать и выпустить продукцию в такой же упаковке, как и у конкурентов (например, в дой-паке). Фактически, таким образом, они стремятся не выделяться на прилавке, хотя один из основных принципов маркетинга говорит о необходимости в обратном.
Решать первый вопрос — наша прямая обязанность. На второй уже ответили потребители из Европы и США, да и российские покупатели с удовольствием и весьма массово потребляют самые различные продукты питания в полимерной таре, которая когда-то также была только стеклянной. Ну а к необходимости дифференцирования своих торговых марок за счёт в т.ч. и типа упаковки, производители придут обязательно вместе с дальнейшим развитием маркетингового мышления.
Станислав Забелин
http://www.smccorp.ru