Для лучшего сцепления с асфальтом геосетки из НМ ПЭФ нитей могут покрываться битумом. Также геосетки из НМ ПЭФ нитей могут быть дополнительно снабжены тонким слоем нетканого материала, что обеспечивает более быструю и экономичную укладку без ухудшения прочности сцепления между слоями. В зависимости от условий укладки асфальтобетонного покрытия задаются необходимые параметры геосеток их НМ ПЭФ нитей, например геосетки специально для армирования тонких холодных асфальтобетонных покрытий. При ремонте дорожного полотна возможно армирование, как по всей площади, так и локально по предполагаемым источникам трещин, например по швам плит, лежащих в основании покрытия, и по сопряжению старого и нового полотна. Геосетки распределяют высокие нагрузки автодорог, что снижает образование дорожной колеи. Армированное покрытие выдерживает более высокие динамические нагрузки и эффективно противостоит развитию усталостных деформаций. Типичные применения: a) Дорожное строительство. Армирование, стабилизация, изоляция, дренаж, фильтрация и уплотнение – эти функции выполняют геосинтетическое материалы в дорожном строительстве. Нетканые материалы используются в качестве фильтров и дренажных элементов для отвода влаги из нижних слоев участка дорожного покрытия или в качестве разделительного слоя между несущими слоями и основанием. Высокопрочная георешетка и ткань армирует и стабилизирует несущие слои. Решетка для армирования асфальта предотвращает или замедляет образование трещин в асфальте (анимированный пример применения). Трещины образуются вследствие колебаний температур и нагрузок транспортных средств. Типичными участками, чувствительными к образованию трещин, являются, например: продольные швы, возникающие в процессе расширения дорог; слои асфальта, уложенные поверх старых бетонных плит (образование разрывных швов), старые потрескавшиеся асфальтированные дороги. b) Строительство аэродромов. Современные стандарты безопасности воздушного транспорта предъявляют высокие требования к персоналу, материалам и технике. Большие нагрузки на взлетно-посадочные полосы требуют надежных технических решений. Применение различных геосинтетических материалов в этой области способствует повышению безопасности воздушного транспорта. Высокопрочные тканые материалы и геосетки стабилизируют и армируют несущие слои взлетно-посадочных полос. Армирующая решетка для асфальта предотвращает или замедляет образование трещин, которые возникают в слое асфальта взлетно-посадочных полос в связи с колебаниями температур или интенсивной эксплуатацией. Типичными участками, в которых образуются трещины, являются слои асфальта между старыми бетонными плитами (температурные швы) и старыми, покрытыми асфальтом взлетно-посадочными полосами, на которых образовались трещины. Для отвода воды под поверхностью взлетно-посадочных полос применяются нетканые материалы. Они служат в качестве фильтра и дренажного слоя или разделительного слоя между несущими слоями и основанием. Основание и поверхностный слой могут быть изолированы друг от друга для защиты от грунтовых вод с использованием матов из бентонита. c) Армирование асфальта. Асфальт - это хорошо зарекомендовавший себя строительный материал, применяемый при сооружении дорог, а также трасс, взлетно-посадочных полос. Повреждения, вызванные колебаниями температур и связанные с нагрузками транспортных средств, могут приводить к образованию трещин и в новых асфальтных покрытиях. Слой асфальта обладает небольшим пределом прочности при разрыве, который может быть превышен уже при незначительных растяжениях. В результате образуются трещины. Армирующие сетки в слое асфальта выполняют две важные задачи: - повышают предел прочности асфальтного покрытия на разрыв; - принимают большую часть горизонтальных нагрузок при растяжении; - обеспечивают более равномерное распределение напряжений на большей площади. Армированный асфальт позволяет снизить возникающие напряжения при растяжении и связанный с этим риск перенапряжения. С помощью армирующих сеток обеспечивается эффективное армирование асфальтных покрытий и повышается срок их службы. Таким образом, геосетки из высокомодульных ПЭФ нитей в большинстве своем применяются в качестве армирующего элемента в конструкциях дорожных покрытий для автомобильных дорог и аэродромных покрытий; и как армирующий материал в основаниях дорог на грунтах с низкой несущей способностью и для закрепления откосов и склонов. В зависимости от направления применения геосеток из НМ ПЭФ нитей можно выделить следующие направления их использования: 1) Дорожное строительство: - Армирование асфальтобетонных покрытий; - Армирование грунта (устройство откосов); - Укрепление откосов (защита от эрозии); - Устройство насыпей на слабых основаниях; - Разделение слоёв и дренаж. 2) Железнодорожное строительство: - Насыпи на слабых основаниях; - Устройство подпорных стенок и откосов; - Противоэрозионная защита откосов. 3) Сооружение свалок; 4) Сооружение подпорных стен; 5) Гидростроительство; 6) Аэропорты. Также различаются сферы применения геосеток из ПЭФ нитей в зависимости их прочности по основе и по утку. Биаксиальные (равнопрочные) геосетки применяются для укрепления грунта и насыпных материалов при строительстве автомобильных и железных дорог, укрепленных фундаментов и других рабочих площадок. Широко используются геосетки в строительстве нефтепромысловых дорог. Моноаксиальные геосетки используются для укрепления грунтов при сооружении опорных стен, устоев моста, крутых откосов и восстановления оползней. Так, например, в Москве моноаксиальные геосетки использовались при строительстве армогрутновых насыпей на пересечении 3-го Транспортного кольца с Волгоградским проспектом и на участке 3-го Транспортного кольца. О ситуации на российском рынке полиэфирных волокон читайте в отчете Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков «Рынок полиэфирных волокон в России». www.polymery.ru |