Автомобилестроители активно ищут пути для повышения экологических характеристик автомобиля – прежде всего через улучшение топливной экономичности и понижение веса. Отвечая на эту потребность, компания Тейджин Кемикалс (Teijin Chemicals) занимается разработкой поликарбоната (ПК) для легких ударостойких пластиковых деталей, которые могут заменить стекло и металл в окнах, рамах и кузовах автомобилей. Собственная технология твердого покрытия Поликарбонат PANLITE от Тейджин Кемикалс весит наполовину меньше стекла и в 200 раз более устойчив к удару. Помимо превосходных прозрачности, термо-/водостойкости, влагоудержания и обрабатываемости, он не имеет оптических искажений, что позволяет его использовать для остекления. После обработки твердыми покрытиями серии DMT (также производства Тейджин Кемикалс) PANLITE способен полностью выдерживать суровые погодные условия и абразивный износ на дорогах. Сверхкрупногабаритная литьевая машина Тейджин Кемикалс также обладает одной из самых больших в мире литьевых машин, которая оснащена контролем параллельности по 4 осям, необходимым для обеспечения параллельной балансировки пресс-формы в процессе изготовления пластиковых стекл. Такое высокоточное управление существенно уменьшает деформацию и коробление, которые растут вместе с размером формуемой детали. Машина льет детали со скоростью 35 мм в секунду, обеспечивая при этом стабильную размерность тонких формовок без понижения текучести смолы. Благодаря существенным модификациям, внесенным в конструкцию литьевой машины несколько лет назад, она стала обеспечивать двухкомпонентное роторное литье с контролем параллельности по 4 осям. Обладая крупнейшей в мире литьевой машиной такого рода, сейчас Тейджин Кемикалс может производить цельнолитые панели размером 2.2 м2, интегрирующие в себе двухцветную панорамную крышу и панель кузова автомобиля. Первые шаги с PANLITE В декабре 2009 г. Тейджин Кемикалс создала новое бизнес-подразделение, которое объединило все корпоративные функции, относящиеся к разработкам и продвижению поликарбоната в автомобилестроении. В том же месяце остекление из PANLITE было впервые использовано в автомобиле на внутреннем японском рынке – в заднем боковом и заднем разделительном окнах двухместного суперкара Lexus LFA. Результатом было 40% снижение веса по сравнению со стеклом – без ущерба прозрачности и внешнему виду. В будущем Тейджин Кемикалс намерена еще более усовершенствовать технологию интегрированного формования элементов остекления, оконных рам и кузова автомобиля и развить новые рынки для этой продукции в Азии и Европе. |