Одного взгляда на трехмерный воздуховод, изготовленный выдувным формованием (сверху), по сравнению с традиционной деталью, изготовленной пневмоформованием с экструзией, достаточно, чтобы определить два основных преимущества первой детали: минимальное образование заусенцев и отсутствие уязвимых линий стыка. “На горизонте появились новые возможности в области замены располагающихся под капотом автомобилей металлических деталей пластмассовыми”, - утверждает президент Kautex Волфганг Майер, который относит к числу последних воздуховоды для дизельных двигателей с турбонаддувом (TCD) в сочетании со специальными воздуходувками охлаждения и топливозаправочными трубами. Трехмерное выдувное формование уже завоевывает позиции в Европе для изготовления этих применений, а также труб для подачи масла и бесшовных ручек для дверей (например, на Porsche Boxster). Майер также видит большой потенциал для применения трехмерного выдувного формования при изготовлении деталей внедорожников, мебели (подлокотники и ножки кресел), сантехнических систем крупных бытовых приборов.
Руководство SIG ожидает, что успехи, достигнутые в области трехмерной технологии в Европе, скоро распространится на США, где до сих пор трехмерная технология использовалась в очень ограниченных масштабах. Для того, чтобы ускорить этот процесс, SIG недавно начала применять стратегию выхода непосредственно на производителей автомобильных деталей для того, чтобы информировать их о преимуществах трехмерного выдувного формования. В рамках этой деятельности, SIG недавно начала сотрудничество с Rousch Industries, компанией инжиниринговой поддержки и специалистом по автомобилям из окрестностей Детройта. Компания SIG также запустила совместные программы с компаниями DuPont, Daikin America, а также некоторыми другими для разработки материалов для использования с трехмерной технологией. У DuPont имеется 15-тонная SB лабораторная установка в Европе для того, чтобы проще было осуществлять разработку.
Заманчивые перспективы с воздуховодами, располагающимися под капотом
Компания SIG представила трехмерное оборудование десять лет тому назад, и с тех пор установила около 80 установок, 90% из них в Европе. Примерно 70% из них это установки всасывающего выдувного формования серии SB (SBM), в которых используется направленный воздух для направления заготовок в сегментированные гнезда пресс-форм перед выдуванием. Остальные, которые используются для изготовления деталей с более трудными формами и радиусами, являются установками KBS, в которых робототехническое устройство перемещает заготовку для того, чтобы поместить ее в гнездо. Установки KBS поставляются как с вертикальными, так и с горизонтальными зажимными устройствами. Джек Тинсли, директор SIG по трехмерным применениям, говорит, что технология может применяться для изготовления сложных деталей, исключая образование чреватых отказом линий стыка, сводя к минимуму образование заусенцев, и повышая однородность толщины стенок в полых деталях. Трехмерное выдувное формование также способствует лучшей интеграции деталей, что дает возможность экономии затрат, сокращая, в то же время, этапы сборки. Технологию можно использовать для изготовления перемежающихся (твердых - мягких) и многослойных структур. Тем не менее, трехмерное выдувное формование до сих пор не прижилось в США. Источники в отрасли сообщают, что к числу причин этого относятся: высокая стоимость установок (установки SBM, снабженные двумя головками, в настоящее время стоят от $800,000 до $1 миллиона), увеличенная продолжительность цикла и большая доля брака по сравнению со стандартным пневмоформованием с экструзией.
|