Четкое взаимодействие всех компонентов Довольно сложной задачей для типографии является точный расчет усадки пленки на стадии допечатной подготовки. Однако только в этом случае напечатанное изображение будет соответствовать всем требованиям. Существенное влияние на усадку может оказывать краска, поэтому выбор расходных материалов чрезвычайно важен. Скольжение красочного слоя и его устойчивость на внутренней стороне этикетки очень важны для процесса надевания этикетки на тару. «Требуется точная настройка печатной машины, особенно натяжения полотна и температуры, - подчеркивает г-н Саркар. — Компания Gallus многие годы занимается вопросами печати на пленках и термоусадочных материалах, поэтому все наше оборудование адаптировано к работе и может эффективно обрабатывать термоусадочную пленку». Сегодня на мировом рынке представлено примерно 20 производителей оборудования для изготовления термоусадочной этикетки. Главным образом, используются способы глубокой и флексографской печати. Однако сегодня очевидна тенденция к снижению тиражей и усложнению дизайна этикеток, что повышает стоимость производства. Узклорулонные флексографские УФ-печатные машины сегодня пользуются широкой популярностью и идеально подходят для печати средних и коротких тиражей. Есть возможность легко и быстро менять изображения на этикетках, что полностью меняет и внешний вид контейнера. Сегодня широко используются различные способы отделки - лакирование, нанесение металлического глянца, ЗD-эффекты - на различных материалах, что позволяет создать неповторимый вид массовой продукции. «В производстве термоусадочных этикеток невозможно создание шаблонов», - подчеркивает г-н Саркар. Приступая к новой работе, вы всегда должны определить тип пленки, способы печати и термоусадки, исходя из требований к упаковке конкретного продукта. Тем не менее, игра стоит свеч. Всем новичкам в этом бизнесе компания Gallus Может предоставить курс обучения. «Одних инвестиций недостаточно» Кишор Саркар, директор по стратегическому развитию сегмента упаковки и этикеток, Gallus-Gruppe Кишор Саркар рассказывает о европейском рынке термоусадочных этикеток и проблемах, с которыми сталкиваются типографии, делающие первые шаги в этом бизнесе. - Г-н Саркар, какой регион наиболее привлекателен для открытия бизнеса по производству термоусадочных этикеток? - Конечно, это Европа - несмотря на то, что европейцы, в частности, немецкие потребители, были изначально скептически настроены в отношении этих новых этикеток. Сегодня высококачественные термоусадочные этикетки пользуются в Европе очень большим спросом. Я уверен, что спрос на них будет расти. Возможности рынка неограниченны. - На какие расходы предстоит пойти типографии при выходе на рынок? - В нашем ассортименте представлено четыре модели оборудования для производства термоусадочных этикеток, которые различаются длиной раппорта, а следовательно, и стоимостью. Цена зависит также от конфигурации машины. Каждый заказ на оборудование просчитывается в индивидуальном порядке. Впрочем, одних финансовых вложений недостаточно. В производстве термоусадочных этикеток знания и опыт играют очень важную роль. В отделении допечатной подготовки должны работать специалисты, способные грамотно адаптировать дизайн в соответствии с технологией усадки. Печатник должен уметь работать с гибкими материалами. На мой взгляд, есть необходимость создания небольшой лаборатории для испытания и контроля качества продукции. Менеджеры типографии должны знать весь процесс производства, чтобы предоставить заказчикам грамотную консультацию при необходимости. - Сейчас весьма активно обсуждается биоразлагаемая пленка PLA. Какие могут быть решения? - Конечно, слово «биоразлагаемая» звучит эффектно. Но в настоящее время пленка PLA может компостироваться только в очень специфических условиях. Садового компоста недостаточно, ведь для разложения пленки требуется температура 40°С. Кроме того, не существует никакой концепции сбора и утилизации таких пленок, как и других видов пластиковой упаковки. И еще одно: эта пленка изготавливается из кукурузы — основного пищевого продукта в Латинской Америке, цена которого уже удвоилась в связи с производством биотоплива. Кроме того, для получения этой пленки расходуется очень много энергии. Все эти обстоятельства следует учитывать во избежание ошибочных выводов и для эффективного использования существующих возможностей рынка. Статья из журнала Heidelberg News (вып. 267)
|