Производство данного материала осуществляется глобальной компанией JSP, которая в свое время разработала первые EPP-материалы, а сегодня является самым крупным в мире поставщиком продукции этого класса. Конструкторское подразделение компании BMW в городе Ландсхут в сотрудничестве с инженерами компании JSP и другими специалистами смогло на 15% снизить конструктивную массу спинки заднего сидения автомобиля BMW 5 Series и сократить ее стоимость на 10%. Данное сидение, производство которого только что началось в г. Вакерсдорф, поставляется на сборочные предприятия BMW в Германии и Китае. Опытно-конструкторские работы в этом направлении начались в 2005 году, а непосредственная разработка серийной сандвич-конструкции для спинки заднего сидения – в июле 2007 г. Основная идея разработчиков состояла в применении инновационной трехслойной структуры с целью создания более легкой спинки заднего сидения, которая при этом успешно выдерживает обязательные испытания на ударные воздействия, а также тесты в рамках собственной программы компании BMW. Центральную часть конструкции образует секция из энергопоглощающего материала ARPRO®; к пассажирам обращен несущий элемент конструкции, изготовленный методом инжекционного литья; а в сторону багажного отделения обращен специальный ковровой слой. Каждый из этих трех компонентов вносит свой вклад в сопротивление ударным воздействиям. Новая сандвич-конструкция спинки заднего сиденья обеспечивает более высокую степень универсальности для компании BMW, которая развернула его изготовление на своем предприятии по производству автомобильных кузовов. «Спинка заднего сидения на основе сандвич-технологии может быть использована и в других моделях, а также распространена на другие области применения», – заявил Карл Нибауэр (Karl Niebauer), руководитель подразделения BMW по технологиям для интерьеров. Согласно расчетам BMW, дополнительное сокращение массы составляет 1,2 кг на каждом компоненте с уже облегченной конструкцией. Среди других преимуществ – сокращение общего количества компонентов, устранение многочисленных этапов производственного процесса, расширение возможностей рециклирования и улучшение результатов анализа жизненного цикла. Пол Комптон (Paul Compton), президент и директор компании JSP по операциям в Европе, поясняет, что эта весьма успешная опытно-конструкторская работа служит превосходной иллюстрацией возможностей материала ARPRO, который помогает проектировщикам автомобилей раздвинуть традиционные границы: «Бизнес-подход компании JSP заключается в работе с проектировщиками с целью максимального использования преимущества необычайной универсальности материала ARPRO. Результат применения сандвич-конструкции в спинке заднего сиденья автомобиля BMW – это без преувеличения «победа на всех фронтах» – по экономичности, производственной эффективности, экологическим преимуществам – и не в последнюю очередь – по безопасности пассажиров и по функциональным возможностям». ARPRO® – это торговая марка вспененного полипропилена (EPP). Эта продукция широко применяется при изготовлении автомобильных компонентов и различных видов упаковки, а также в других областях, предъявляющих высокие требования по легкости и прочности. Производство данного материала осуществляется глобальной компанией JSP, которая в свое время разработала первые EPP-материалы, а сегодня является самым крупным в мире поставщиком продукции этого класса. Проектировщики компании JSP работают в тесном сотрудничестве с инженерами автомобилестроительного сектора в поисках решений для сокращения массы, поглощения ударных воздействий, улучшения безопасности автомобиля и повышения эффективности производства. Множество созданных ими инноваций хорошо известны на рынке и активно применяются в самых разных областях. Материал ARPRO полностью рециклируется. www.polymery.ru |