Созданная разработчиками компании «Алтек» новая гибкая платформа позволит поднять гибкость продукта на недосягаемую до настоящего времени высоту. Новые подсистемы позволят сделать качественный скачок в степени автоматизации процессов продажи, планирования и анализа деятельности предприятия. Последнее время стало повсеместной практикой использование для описания функционала той или иной системы модных аббревиатур, таких как: MPR, ERP, CRM, CSRP и т.п. Компания «Алтек» всегда подходила к вопросу описания функционала с практической точки зрения — описание должно быть понятным и не вводить потенциального клиента в заблуждение. Программный комплекс altAwin™ уже много лет содержит основные элементы всех перечисленных систем. Это и планирование складских запасов, и планирование и управление производством, и управление взаимоотношениями с клиентами, и многое другое. Мы не раз рассказывали об этих возможностях в СМИ, на выставках, и, конечно же, на наших семинарах и форумах. Поэтому данной статьей мы начнем цикл о новых подсистемах, реализованных в новейшей версии altAwin™ 2.0. altAwin™ 2.0 сменил внутреннюю платформу, что выразилось во множестве видимых и невидимых изменений. Это позволяет вывести продукт на новый уровень потенциального развития. Появились новые подсистемы и возможности, такие как: • Система управления взаимоотношениями с клиентами — CRM; • Мастер создания заказов; • Резервирование производственных мощностей при оформлении заказов; • Аналитическая подсистема; • Новое поколение простой дилерской версии; Смена платформы дала колоссальный прирост гибкости системы, при этом, она была проведена с минимально возможными изменениями интерфейса, для упрощения процесса перехода клиентов первой версии altAwin™. Появилась возможность параллельной работы с несколькими базами данных (далее БД), причем различных производителей (Firebird, Oracle, MSSQL или любой другой через ADO). Стало возможным подключение внешних вспомогательных БД (например, БД логов и БД вложений). Более того, новая платформа позволит значительно ускорить работу с большими объемами данных и расширить стандартное поведение справочников и документов, описав соответствующие действия посредством самостоятельно написанных сценариев обработки (скриптов). В данной статье мы подробно остановимся на системе управления взаимоотношениями с клиентами (далее CRM) altAwin™ 2.0. В первой версии altAwin™ многие функции классической CRM-системы были реализованы и повсеместно используются: • Полноценный справочник клиентов с возможностью хранения информации обо всех банковских реквизитах, почтовых и электронных адресах, телефонах и персонах; • Возможность отслеживания истории общения с клиентом; • Учет индивидуальной скидки; • Группировка контрагентов по произвольным критериям; • Быстрый поиск по любым реквизитам; • Фильтрация по нескольким условиям; • Хранение любых документов, относящихся к заказчику; • Отслеживание истории работы с клиентом (обращения, заказы, оплаты, дебиторская задолженность); • Проведение маркетинговых акций. В рамках создания altAwin™ 2.0 реализовано множество принципиально новых функциональных блоков, в том числе полностью сформировался блок планирования и мониторинга работы с клиентами. В CRM-системе altAwin™ 2.0 появились следующие новые особенности: • Планирование организационных задач; • Планирование задач по работе с клиентом; • Назначение задач исполнителям; • Определение важности задачи; • Классификация задач по типам и категориям; • Отслеживание выполнения задач; • Оповещение системой пользователя о запланированных событиях; • Формирование календаря занятости; • Привязка клиента к многоуровневой системе скидок; • Отслеживание индивидуального кредитного лимита; • Пополняемые справочники городов, регионов и районов. В повседневной рабочей жизни продавца масса рутинной работы: обработка входящих звонков и электронных писем, проведение переговоров с клиентами, оформление заказов, формирование различных документов, отслеживание состояний оформленных и запущенных в работу заказов, оповещение о готовности и согласование сроков доставки и монтажа и т.д. В крупных организациях часть работы на себя берут вспомогательные службы, например отдел логистики. Но и тем и другим необходимы инструменты, позволяющие распланировать свою деятельность, чтобы ничего не забыть и не упустить. На самом деле проблему можно рассматривать гораздо шире, вовлекая и отдел снабжения, и планово-технологический отдел, и производство, и отдел рекламаций, и, конечно же, руководство компании. Для решения таких вопросов в altAwin™ 2.0 была создана система планирования задач и напоминаний различного типа. При создании новой задачи можно указать ее тип, категорию, важность и состояние. В важности задачи задается одно из значений: обычная, низкая, высокая, критичная. Это позволяет ранжировать задачи, применяя классический ABC-анализ из управления временем (time management), и концентрироваться на самых важных. Справочник типов задач определяет физические действия, такие как телефонный звонок, электронное письмо, встреча, обработка данных и т.д. Категория задачи определяет группу, к которой отнести задачу. Это открытый справочник, позволяющий помимо задания самих категорий также указать цвет, которым будут выделяться задачи. Меняя состояние задачи, можно отслеживать ее выполнение, а процент выполнения указывать в соответствующем поле. Задачи и напоминания можно создавать не только для себя, но и для других. Например, начальник отдела хочет, чтобы его сотрудники подготовили отчеты о своей деятельности, или звонил клиент по вопросу рекламации продавцу и просил связаться с ним сотрудника из соответствующего отдела. Для этого пользователь при создании задачи указывает в качестве исполнителя другого пользователя. При этом он сможет отслеживать как личные задачи, так и созданные им для других. Задачи могут быть обособленными, а могут быть привязаны к конкретному заказчику. Для этого в справочнике клиентов добавился соответствующий раздел. При напоминании о такой задаче можно будет сразу открыть карточку клиента и получить полную информацию. Для каждой задачи можно задать время ее начала и окончания, ориентировочное время исполнения, а также время, за которое необходимо уведомить пользователя о ее начале. Более того, задачи могут быть повторяющиеся. Для этого на закладке «Периодичность» указывается требуемая цикличность. При наступлении времени напоминания о начале выполнения запланированной задачи altAwin™ 2.0 выдаст соответствующее окно, из которого можно открыть эту задачу для получения подробностей и внесения комментария, либо отложить ее на заданный период времени, через который программа снова напомнит о ней. Текущий список задач можно посмотреть как в разделе «Задачи», так и в календаре. Календарь предоставляет удобное графическое отображение загруженности за интересующий период времени. Для этого пользователю достаточно в мини-календаре с правой стороны выделить необходимый диапазон (от одного дня до месяца). Задачи отображаются цветом, определяемым категорией. Также в календаре видна длительность каждой задачи и пересечения по времени. По двойному клику мыши можно открыть нужную задачу. Календарь можно просматривать по любому пользователю. Это дает возможность перед созданием новой задачи для другого пользователя определиться с возможным временем. В altAwin™ 2.0 помимо индивидуальной скидки у каждого покупателя появилась возможность указывать группу, в которую входит данный заказчик. Это позволяет проводить различные маркетинговые акции и вести гибкую систему дисконтирования. Группа представляет собой набор типов скидок и коэффициентов, которые могут быть учтены при формировании стоимости заказа на различные виды продукции и услуг. Для системы кредитования клиентов можно задать кредитный лимит в конкретной валюте. Соответственно, при принятии новых заказов от контрагента продавец сможет оценить возможность запуска их в производство исходя из его текущей дебиторской задолженности. Для упрощения работы логистов и маркетологов в altAwin™ 2.0 добавлены справочники регионов, городов и районов. Эти справочники могут заполняться вручную либо импортироваться из обычных текстовых справочников, например общедоступных налоговых реестров. Таким образом, логисты могут не заботиться о возможных ошибках при вводе адреса и использовать эти данные для картографических систем, а служба маркетинга сможет проводить акции, фокусированные на конкретные районы и населенные пункты. С анализом текущего и потенциального спроса и предложения на российском рынке продуктов переработки ПВХ Вы можете познакомиться в отчетах Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков: «Рынок суспензионного ПВХ в России». «Рынок оконного ПВХ профиля в России» «Рынок ПВХ подоконников в России» «Рынок стеновых ПВХ панелей в России» «Рынок напольного ПВХ плинтуса в России» «Рынок настенных кабель-каналов в России». Игорь Харин, технический директор ООО «Алтек» |