Пенополиуретан на основе сои в подушках и спинках сидений в Ford Mustang, Expedition, F-150, Focus, Escape, Escape Hybrid, Mercury Mariner, Lincoln Navigator и Lincoln MKS. Обивка потолка из пеноматериала на основе сои в Ford Escape 2010 и Mercury Mariner. Различные системы кузова, в том числе аэродинамические щиты, грязевые щиты и детали радиатора, сделанные из смол, переработанных из бутылок, шин и корпусов аккумуляторов. 100% переработанное волокно в ткани обивки кресел в Ford Escape. В 2010 Ford Fusion и гибридах Mercury Milan используется 85% переработанного волокна и 15% окрашенного. Исследователи Ford обращают пристальное внимание на пластмассы, резины, пеноматериалы, пленки и ткани, чтобы разработать альтернативные материалы на натуральной основе, которые были бы функциональны, надежны, недороги в изготовлении, и позволили бы снизить использование нефтяного сырья. Возможные варианты здесь включают замену стекловолокна на природные аналоги из целлюлозы, соевого белка, конопли, льна и других натуральных волокон; использование биопластмасс на основе полилактида для покрытия пола автомобилей, изготовления ковриков, обивки и прочих элементов, таких как, например, защитное покрытие, в которые укрывают автомобили во время их сборки и транспортировки. Другие сферы, в которых работают исследователи компании Ford: - Впитывание влаги: пластмассы с использованием природных волокон сильнее впитывают жидкость, в результате чего их надежность может со временем ухудшиться. - Запах: опрессовка пластмасс, в которые входят природные компоненты, при высоких температурах приводит к появлению неприятного запаха. - Разложение: полилактид разлагается быстро, но исследователи хотят, чтобы детали, изготовленные из новых материалов, не начали разрушаться раньше истечения срока службы автомобиля. Корпорация Toyota планирует к 2015 году заменить 20% используемых пластмасс на биопластмассы, начиная с деталей интерьера автомобилей. На данный момент, около 80% пластмасс, используемых ими, — это полипропилен, ПВХ, полиуретан и акрилонитрил-бутадиен-стирен. В 2001 году компания Toyota выпустила первый концепт-кар под названием ES3, который обладал кузовом из биопластмасс и элементами интерьера из материалов на основе сладкого картофеля и сахарного тростника. Эта компания первая извлекла прибыль из биопластмасс в 2003 году, сделав покрышку запасного колеса и коврик своей модели Raum из композита на основе полилактида и кенафа. Источник: www.poliolefins.ru Ознакомиться с российским рынком полиамидов, одним из крупнейших потребителей которых является автопром, Вы можете в исследовании «Анализ рынка полиамидов в России в 2008-2009 гг.»
|