Уже совсем скоро в отечественном подвижном составе они станут гораздо привлекательнее, а главное – безопаснее. Машиностроителям помогут решить эту задачу специалисты химического производства из города Узловая (Тульская область). Как рассказала главный специалист предприятия «Пластик» (г. Узловая, Тульская область), входящего в холдинг «Сибур», Наталья Култыгина, здесь освоили выпуск нового композиционного материала, предназначенного для широкого использования на железнодорожном транспорте. Этот компаунд получают из смесей аморфных термопластичных полимеров АВС и поликарбоната в форме листов длиной до трёх, шириной до двух метров при толщине от двух до восьми мм. Их можно использовать для изготовления конструкционных и декоративных деталей интерьера транспортных средств, пассажирских сидений, корпусов электротехнических приборов. Листы обладают повышенной прочностью к ударам, выдерживают температуру до 120 градусов, устойчивы к воздействию кислот и щелочей. Они имеют высокую стойкость к растрескиванию, поэтому смогут успешно противостоять попыткам вандалов испортить внешний вид подвижного состава. К тому же новый материал нетоксичен и не подвержен коррозии, в связи с чем он отличается долговечностью. Тульские химики-технологи специально для пассажирских вагонов разработали трудногорючие марки компаундов, не выделяющие вредный дым даже при самых высоких температурах. По сравнению с изделиями из стеклопластика новый материал обходится дешевле в производстве, он имеет меньшую массу (плотность составляет всего 1,2 г на куб. см), его проще изготовить. Панели для подвижного состава можно выпускать с матовой или глянцевой поверхностью, различного цвета и даже с тиснением под кожу. По словам Натальи Култыгиной, первыми данный композиционной материал успешно опробовали в прошлом году специалисты Тверского вагоностроительного завода при производстве спинок сидений для пассажиров. Их привлекли антивандальные качества компаунда. Заинтересовались новшеством и на ряде других предприятий, выпускающих технику для отечественных железных дорог, а также автобусы, троллейбусы и трамваи. Кроме того, полимерные ударопрочные и термостойкие компаунды уже применяют для отделки автомобилей, тракторов и других транспортных средств, эксплуатируемых в условиях умеренного и влажного тропического климата. По материалам www.gudok.ru С текущей ситуацией и прогнозом развития российского рынка полиамидов, одним из переработчиков которых является узловский «Пластик», можно познакомиться в отчетах Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков «Рынок полиамидов в России в 2008-2009 гг». |