Рациональные решения, позволяющие снизить массу транспортных средств и удовлетворяющие критериям эстетики, пользуются в наши дни большим спросом со стороны автомобилестроителей. Компания ContiTech Vibration Control (известный производитель подвесок для двигателей автомобилей) и концерн BASF объединили свои усилия с целью разработки подобных решений. Результатом данного сотрудничества стало создание инновационного стабилизатора для новой модели автомобиля Porsche Panamera. Для изготовления этого высококачественного интегрированного компонента используется полиамидный материал повышенной прочности (из линейки Ultramid ® CR ) и функционально оптимизированная смесь NR + на основе натурального каучука. Стабилизатор надежно функционирует при значениях крутящего момента до 650 Нм, обеспечивая очень хорошее звукопоглощение и безопасность крепления двигателя автомобиля. В результате производитель спорткаров получает выгоду за счет использования компонента, который заметно (на 35 процентов) легче своего аналога, сделанного из металла. Требования: долговечность и эстетичность Модель Panamera Porsche , обладающая двигателем с мощностью до 500 л.с., входит в категорию четырехдверных автомобилей Premium - Gran Turismo . Эксплуатация таких мощных транспортных средств предъявляет особые требования к подвеске двигателя. Создавая свою новую модель, конструкторы Porsche выбрали для неё столь же новое решение по материалам. При открытом капоте стабилизатор находится на виду, и поэтому специалисты компании ContiTech Vibration Control (в тесном взаимодействии с дизайнерами Porsche ) поработали над тем, чтобы придать его поверхности визуальную привлекательность. «Стабилизатор должен не только выдерживать высокие нагрузки, но и соответствовать определенным эстетическим требованиям. В этой связи наша компания создала специальную литейную форму, позволяющую получить изделие, поверхность которого обладает превосходными оптическими качествами», - пояснил Стефан Вёлер, сотрудник компании ContiTech Vibration Control , отвечающий за разработку продукции. Без прототипов: из компьютера – в серийное производство Проектирование нового компонента из полиамидного материала Ultramid производства концерна BASF с самого начала осуществлялось (практически полностью) на компьютерной основе, с использованием разработанного специалистами BASF универсального пакета программ для имитационного моделирования под названием ULTRASIM ™. «Выступая в качестве партнера, и опираясь на свой большой опыт работы с материалами, BASF предлагает заказчикам апробированную технологию моделирования, которая включает целый ряд новых элементов», - отметил Бернхард Аумер, специалист по программному продукту ULTRASIM , сотрудник подразделения конструкционных пластмасс концерна BASF . Задача разработчиков заключалась в том, чтобы добиться соответствия критериям функциональности и устойчивости под нагрузкой в условиях пространственных ограничений. После нескольких итераций специалисты BASF получили вариант компонента, отвечающий указанным требованиям. Сотрудники компании ContiTech Vibration Control , отвечавшей за поставку всей интегрированной конструкции, «прямо из компьютера» конвертировали эту разработку в изделие, качество которого было близким к серийному. При этом никакого дополнительного тестирования прототипов не потребовалось, а циклы оптимизации были сведены к минимуму; всё это позволило получить очень большую экономию затрат и рабочего времени. Стендовые испытания, выполненные компанией ContiTech Vibration Control , и тесты автомобилей, проведенные компанией Porsche , подтвердили пригодность созданной конструкции. Фиксируемый на двух опорных точках по всей своей длине, стабилизатор в конструкции автомобиля Porsche Panamera не только обеспечивает надежность подвески, но также отвечает строгим эстетическим требованиям, касающимся внешнего вида поверхностей деталей в моторном отсеке. Чтобы достичь этого, специалисты компании ContiTech Vibration Control оптимизировали существующую линейную форму, что позволило придать поверхности материала матовость и тонкую текстуру. Уникальный пластиковый компонент, выполненный из полиамида марки Ultramid ® A 3 WG 7 CR , приходит на смену аналогичному металлическому изделию. Моделирование данного компонента было выполнено на компьютере, с использованием разработанного специалистами BASF программного продукта ULTRASIM ™; такой подход к проектированию сделал ненужным изготовление прототипов. Polymery.ru
|