В отношении такого направления использовании спанбонда, как упаковка обуви, можно отметить, что оно абсолютно не развито в России, в отличие от западных стран. Для отечественного производителя – это лишь дополнительная статья расходов, которую они не могут себе позволить. Сейчас вся российская обувь упаковывается в бумагу, полиэтиленовые пакеты, либо сразу укладывается в коробки без дополнительного обертывания. Около 15-20% предприятий от общей численности производителей потребляют в той или иной мере полотна типа спанбонд. Примером потребления спанбонда в обувной индустрии может служить список отечественных производителей обуви, приведенный в таблице. Все эти предприятия используют спанбонд в небольших количествах от 80-600 кв. метров в месяц главным образом плотностью 60/80/100 г/кв.м. Потребители спанбонда в обувной промышленности Наименование | Регион | Назначение | Калужская обувная фабрика Калита | Калужская | для усиления подноска | Нижегородская обувная фабрика Мааг | Нижегородская | подкладка под металлоносок | Альпинист | Санкт-Петербург | подкладка | Импульс | Омская | межподкладка | Атлантис-Рос | Ростовская | втачная стелька | Аллег | Красноярский край | подкладка | КузнецкОбувь | Пензенская | подкладка | Рязаньвест | Рязанская | межподкладка |
Оценивая дальнейшие перспективы использования спанбонда на рынке обуви, можно выделить 2 более или менее перспективных направления его потребления: • Подкладочный материал для основных деталей обуви: союзки, задника, подноска, стельки. Для примера, в Европе многие производители обуви используют высокопрочный (иглопробивной на основе полиэфира) спанбонд, главным образом, в качестве внутренней стельки/полустельки (последний слой перед подошвой). • Упаковочные чехлы для готовых изделий. Это направление очень перспективно на рынке обуви, поскольку спанбонд обладает всеми необходимыми характеристиками для хранения кожаной обуви. Однако в России пока (примерно до 2010 года) об этом рано говорить. Ни одно предприятие не заявило о своем желании использовать такую упаковку, да и качество нашей обуви в большинстве своем пока не соответствует дорогостоящей упаковки. • В ближайшей перспективе наиболее реально достижимым видится первое направление использования спанбонда. При этом существуют два препятствия на пути распространения спанбонда в обувной индустрии. Во-первых, это полная неосведомленность потребителей о существовании спанбонда, как комплектующего при производстве обуви. Особенно это касается небольших предприятий в российских регионах. А, во-вторых, спанбонд в сознании потребителя относится к категории дорогостоящих материалов. Многие предприятия обуви отмечали, что рассматривали возможность применения спанбонда на своем производстве, однако из-за высокой стоимости отказывались от данного полотна. Т.е., на сегодняшний день, главным сдерживающим фактором в развитии рынка спанбонда является именно цена. И если отечественные производители смогут предложить потребителям более приемлемую цену, возможно спанбонд сможет приобрести популярность на рынке внутреннего производства обуви.
|