Введение Какова цель написания данного обзора? Недавно, при общении с представителем одной из израильских фирм, разговор коснулся сельскохозяйственных пленок. Несмотря на то, что я занимаюсь производством различных пленок более 10 лет, отношение к парниковой пленке у меня точно такое же, как у большинства соотечественников: ну пленка и пленка, купил весной, накрыл, осенью смотал и сжег. Все. В этом (2009) году покрыл теплицу на даче поликарбонатом – закрыл вопрос лет на пять. Мужчина из очень теплой страны Израиль (кстати, тоже наш бывший соотечественник) поразил каким то нереальным количеством парниковой пленки, используемой в с/х производстве этой страны. Похвастался – снимаем по три урожая в год. Затем, помолчав, сказал что в Европе большинство стран очень активно используют различные с/х пленки (экономические аспекты я постараюсь объяснить ниже). Дальше наш разговор сошел на особенности используемых пленок, ее структуре и специальных добавках в составе пленок. Здесь ничего нового я для себя не узнал, большинство технологов пленочных производств эти добавки хорошо знают, они ни разу не секретны. Но, несмотря на это, в России эти добавки используют исключительно энтузиасты в надежде получить медаль «За проявленную волю к победе». Нашим сельхозпроизводителям они не интересны. Дачники про них не знают, крупные производители, за редким исключением, руководствуются только одним критерием - цена (за м2 или кг). Очень надеюсь, что менеджеры по снабжению таких предприятий получают от руководства премию, когда им удается приобрести парниковую пленку по цене исходного отечественного сырья – какая экономия для хозяйства! Вечером, набрав в поисковике: «Пленки сельскохозяйственного назначения» получил ссылки на несколько тысяч сайтов. Сайты в основном компаний – производителей парниковой пленки, отраслевые химические и т.д. Прекрасно все расписано – какие добавки, для чего, структуры пленок, представлены также производители из Европы и Китая. Одним словом, вся информация есть, ничего нового рассказать не получится, возвращаемся к вопросу, поставленному в начале этой статьи - КАКОВА ЦЕЛЬ НАПИСАНИЯ ДАННОГО ОБЗОРА? Единственной целью вижу проверку второго закона диалектики – переход количества в качество, в надежде, что и наши сельхозпроизводители при закупке пленок добавят в задание для снабженцев кроме критерия цены еще один – экономическую целесообразность покупки именно специализированных с/х пленок.
|