Водоинжекционная технология (WIT) при частичном заполнении расплавом соответствует требованиям Сначала инженеры VW проводили базовые испытания с помощью опытной пресс-формы для литья под давлением с инжекцией воды Aquamould от фирмы Wittmann Battenfeld (Коттингбрунн, Австрия). При этом шел сбор первых опытных данных о распределении толщины стенок и образовании полости. Выяснилось, что цель может быть достигнута с помощью метода частичного заполнения.Для испытаний использовались различные типы полиамидов. Испытания показали, что при выбранном конструктивном решении и доинжекционной технологии требования, предъявляемые к педали сцепления, могут выполняться при использовании полиамида РА 6 GF30. При инжекции воды в расплав оборудование установки должно соответствовать ряду различных критериев: - высокая производительность по впрыскам воды, - достаточно высокое равномерное давление, - точно регулируемое наращивание гидравлического давления. Установки для генерирования давления Aquamould серии WE развивают производительность по впрыску более 1000 смЗ/с. Вода может впрыскиваться либо при регулировании объема, либо при регулировании давления, при этом объем и давление всегда находятся в непосредственной связи другом с другом. Инжекция воды методом Aquamould производится при регулировании давления. Эта технология хорошо зарекомендовала себя и при изготовлении педали сцепления, благодаря быстрому и воспроизводимому росту давления и, таким образом, возможности реализации больших объемных расходов. Кроме того, эти установки позволяют' одновременно обслуживать две машины для литья под давлением. В используемом блоке управления большое внимание уделено простоте и наглядности обслуживания с помощью сенсорного экрана. Модули регулирования давления имеют возможность непосредственного электрического управления и могут располагаться рядом с пресс-формой в качестве компактных отдельных узлов. Это позволяет сводить к минимуму потери давления и объема. Непростой задачей для разработчика являются модули для впрыска воды. Большое поперечное сечение впрыскиваемой струи воды при малой конструктивной величине в сочетании с активной функцией открывания и закрывания иглы впрыска возможно лишь благодаря продуманным конструктивным решениям. При этом необходимо обеспечить четкое разделение участков напорной воды и гидравлического масла. Наряду с контролем обычных критериев качества при литье под давлением особое внимание было уделено формированию толщины стенок. При этом необходимо было обеспечить достижение или превышение минимального значения толщины стенки в критическом поперечном сечении. С помощью ультразвукового измерительного устройства в режиме «он-лайн» измеряется и документируется толщина стенки в подлежащей контролю зоне каждого формованного изделия в пресс-форме для литья под давлением. Меньше половины веса Теперь педаль сцепления имеет вдвое меньший вес по сравнению с комбинированным решением. Она изготавливается за одну технологическую операцию при меньших издержках. Закрытый контур педали позволяет добиваться привлекательного внешнего вида. Кроме того, в конце срока службы автомобиля педаль может легко и безопасно для окружающей среды перерабатываться вторично. Технология инжекции воды позволяет с запасом выдерживать требования к новой педали сцепления для Фольксвагена Touran. Авторы: Хельмут Эккардт, директор отдела новых технологий фирмы Wittmann Battenfeld GmbH (Коттингбрунн, Австрия), Андреас Вольфф, Volkswagen AG (Брауншвейг, Германия)
|