Новая технология для армированных стекловолокном конструкционных деталей. Фирма Krauss Maffei предлагает новую технологию - нанесение лакокрасочного покрытия (далее по тексту - лакирование) в пресс-форме, благодаря которой детали, армированные длинными волокнами (LFI-детали), приобретают сверкающие поверхности.
|
При этом слой лака наносится распылением непосредственно на поверхность пресс-формы. Затем с помощью смесительно-распылительной головки на слой лака наносится так называемый изолирующий барьерный слой, после чего может наноситься слой материала, армированного длинными волокнами. С помощью последующего прессования изготавливается армированная стекловолокном конструкционная деталь с блестящей поверхностью. Новая технология лакирования используется фирмой Harita Seating Systems Limited (Хосур, Индия) в серийном производстве капотов двигателей тракторов. Фирма Harita производит капоты двигателей по заказу одного известного производителя тракторов. В настоящее время эти тракторы предназначены для индийского рынка, в будущем они также должны поставляться и в Европу. В отличие от других методов переработки полиуретана, при применении LFI-технологии стеклянные волокна, которые служат для усиления конструкционной детали, пропитываются полиуретаном непосредственно в смесительной головке. Это обладает тем преимуществом, что вместо предварительно формованных стекловолоконных .матов используются более дешевые стеклоровинги (пучки стекловолокна). Для придания деталям, армированным длинными волокнами, высококачественных поверхностей до сих пор использовались, в первую очередь, пленки, полученные методом глубокой вытяжки. Благодаря изолирующему слою теперь появилась привлекательная альтернатива для производства сравнительно малых партий изделий или изделий с множеством цветовых вариантов. Для лакирования непосредственно в пресс-форме, как это используется фирмой Harita, поверхность пресс-формы должна отвечать очень высоким требованиям. Поэтому участки пресс-формы, которые контактируют с лицевой стороной конструкционной детали, полируются до зеркального блеска. Фирма Krauss Maffei изготавливает эти пресс-формы в Исследовательском центре технологической оснастки в Фирзене. В качестве альтернативы лаки¬рованию в пресс-форме, детали, армированные длинными волокнами, могут покрываться только изолирующим слоем и лакироваться позднее. Это особенно привлекательно для тех переработчиков, которые уже имеют окрасочную линию. Кроме того, производство таких лакированных или пригодных к лакировке конструкционных деталей может комбинироваться с использованием сотовых структур. При этом слой картона с сотовой структурой и малой плотностью покрывается на верхней и нижней стороне двумя гонкими слоями армированного стекловолокном полиуретана. А дополнительно наносимый изолирующий слой скрывает сотовую структуру на лицевой поверхности конструкционной детали. В качестве областей применения лакированных армированных стекловолокном конструкционных деталей можно назвать, прежде всего, грузовые автомобили и сельскохозяйственные машины, а также автобусы и легковые автомобили. www.newchemistry.ru |