Новые технологии переработки пластмасс
ПОИСК    
На главную
НАВИГАЦИЯ

НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

  Новинки
  Технологии

ПОДБОР ОБОРУДОВАНИЯ

  Блоги производителей
  Поставщики
  Производители

ТЕНДЕНЦИИ РЫНКА

  Мнения и оценки
  Новости и статистика

СОТРУДНИЧЕСТВО

  Реклама на сайте
  Для авторов
  Контакты

СПРАВОЧНАЯ

  Классификатор продукции
  Термопласты
  Добавки
  Процессы
  Нормы и ГОСТы
  Классификаторы
ОБЗОРЫ РЫНКОВ
  • Анализ рынка резиновых спортивных товаров в России
  • Анализ рынка медболов в России
  • Исследование рынка порошковых красок в России
  • Исследование рынка минеральной ваты в России
  • Исследование рынка СБС-модификаторов в России
  • Анализ рынка подгузников и пеленок для животных
  • Исследование рынка впитывающих пеленок в России
  • Анализ рынка куллерных преформ в России
  • Анализ рынка маннита в России
  • Исследование рынка хлорида кальция в России
    Все отчеты
    ОТЧЕТЫ ПО ТЕМАМ
  • Другая продукция
  • Литье под давлением, ротоформование
  • Пленки, листы
  • Профили
  • Тканные и нетканные материалы
  • Индустрия искож
  • Вспененные пластики
  • Трубы
      Экспорт статей (rss)
    1. ФРУКТОЗА ВРЕДНЕЕ САХАРА
    2. МОЩНЕЙШАЯ СОЛНЕЧНАЯ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ В РОССИИ
    3. ВОЗДЕЙСТВИЕ КОФЕИНА
    4. ЗАЩИТА СОЕВЫХ ПОСЕВОВ
    5. ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТЬ: Детский сад категории [Аk

    Технологии

    ТЕКСТИЛЬ ДЛЯ АВТОПРОМА: тюнинг «Ло-Пре-Фин»


    Текстильные материалы находят все более широкое применение в разных областях промышленности и автомобилестроения. Одной из наиболее интересных технологий изготовления деталей автомобиля и элементов отделки салона является технология изготовления деталей салона и тюнинга автомобиля из материалов типа «Ло-Пре-Фин» (трехслойный материал), «Кенборд» и др.


    Текстильные материалы благодаря уникальным свойствам химических и натуральных волокон находят все более широкое применение в разных областях промышленности и автомобилестроения.

    Одной из наиболее интересных технологий изготовления деталей автомобиля и элементов отделки салона является технология изготовления деталей салона и тюнинга автомобиля из материалов типа «Ло-Пре-Фин» (трехслойный материал), «Кенборд» и др. Ведущие автомобильные компании мира считают престижным применение в автомобиле различных деталей из материалов типа «Ло-Пре-Фин».

    Преимущества деталей для автомобилей из материалов, в состав которых входят растительные волокна, значительны. Это дешевое и доступное сырье — например, волокна льна № 2–4 или восстановленные волокна из вторичного сырья. Для производства подобных материалов в России применяют имеющийся в текстильной промышленности парк оборудования.

    Детали автомобиля, изготовленные из натуральных волокон по существующей технологии, экологичны, травмобезопасны и соответствуют международному стандарту ИСО 9001. При эксплуатации они не выделяют вредных веществ, т. к. имеют в своем составе безвредные и инертные полимеры.

    При аварии автомобиля такая деталь сминается, не образуя осколков, травмирующих пассажиров и водителя, в отличие от деталей обивки дверки, изготовленных по технологии «Поливуд», т. е. с добавлением жестких пластмасс.

    При утилизации автомобиля детали, изготовленные по технологии «Ло-Пре-Фин», не загрязняют окружающую среду и могут быть использованы вторично для изготовления новых деталей.

    Высококачественное производство автомобильных деталей во многом зависит от точности и ровноты цилиндричной пильчатой поверхности барабанов и валиков чесальной машины, имеющейся в линии производства нетканых материалов. Для достижения этой цели необходима соответствующая техническая подготовка, заключающаяся в выравнивании обечаек барабанов и валиков и в высококачественной обтяжке барабанов пильчатой лентой, выполняемой специализированной фирмой МНТЦ «Текма» (Москва). От настройки и работы чесальной машины в основном зависят качество и ровнота получаемого нетканого материала и в соответствии с этим — ровнота и качество получаемой детали.

    Пионером в применении деталей из подобных материалов было АО «Пластик» (Сызрань), где в 1987 г. по инициативе главного инженера А. Ф. Князева возникло производство формованных деталей для автомобилей семейства ВАЗ из материала — аналога «Ло-Пре-Фин», изготовленного на российских предприятиях. Интерес к изготовлению деталей по этой технологии проявляют КамАЗ, ЗМА (Набережные Челны), АО «Балаковорезинотехника» (Саратов), где планируется производство «обивки крыши» с применением вторичного сырья.

    В настоящее время материал выпускается на предприятиях:  ООО «Номатекс» в объеме до 32 т в мес. (весь объем по «обивке дверки», «полке багажника», «обивке пятой двери» для автомобиля «Шевроле-Нива», часть объема для экспортных вариантов ВАЗ 3210 и «вставка» для ВАЗ 32112); АО «Ковротекс», мощности которого ограничены приблизительно до 15 т материала в мес., при этом себестоимость подобных изделий выше, чем у «Номатекс».

    ООО «Номатекс» материал для автомашин выпускает под названием «ПНМ-18» — для дверок и вставок  и «ПНМ-22» — для изготовления полки багажника. Технологическая цепочка изготовления нового материала довольно проста. Для этого используется оборудование типа АИН-1800. Последовательность операций следующая: 

     -  Приготовление смески определенного состава в зависимости от вида детали и ее назначения.
     -  Изготовление нетканого материала плотностью 250–700 г/м2 на линии АИН-1800 в зависимости от назначения детали.
     -  Сшивание разнообразных холстов между собой для получения полуфабриката массой 1800–2200 г/м2 (в зависимости от назначения материала).
     -  Разрезание материала на заготовки определенного размера в зависимости от назначения.
     -  Формование деталей салона автомобиля на специальном оборудовании.

    Процесс формования детали включает нагревание заготовки, при котором волокна полипропилена расплавляются. Затем в формовочной пресс-форме происходит сжатие и потом охлаждение отформованной детали. Одновременно производится вырубание детали по готовым размерам. При сжатии и охлаждении происходит сварка волокон льна, полиэфира и декоративной пленки, образуется легкая и прочная деталь интерьера салона автомобиля, применяемая для различных элементов. В качестве декора могут применяться как искусственная кожа, так и трикотаж, велюр или ткань (рис. 1).

    Рис. 1. Обивка дверки для «Шевроле-Нива» с применением декоративного слоя из искусственной кожи

    В странах Западной Европы нетканые материалы — аналоги «Ло-Пре-Фин» широко применяются не только в автомобилестроении (рис. 2), но и в строительстве, ландшафтном дизайне, изготовлении сайдинга, футляров для музыкальных инструментов.

    Рис. 2. Применение натуральных волокон в производстве деталей интерьера салона автомобиля

    Благодаря применению натуральных волокон «материал» дышит, на нем не образуется конденсат, он обладает большой прочностью и легко обрабатывается.

    Автор: А. Жуков


    Куплю

    19.04.2011 Белорусские рубли в Москве  Москва

    18.04.2011 Индустриальные масла: И-8А, ИГНЕ-68, ИГНЕ-32, ИС-20, ИГС-68,И-5А, И-40А, И-50А, ИЛС-5, ИЛС-10, ИЛС-220(Мо), ИГП, ИТД  Москва

    04.04.2011 Куплю Биг-Бэги, МКР на переработку.  Москва

    Продам

    19.04.2011 Продаем скипидар  Нижний Новгород

    19.04.2011 Продаем растворители  Нижний Новгород

    19.04.2011 Продаем бочки новые и б/у.  Нижний Новгород

    Материалы раздела
  • НОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ СИНТЕЗА ПОЛИУРЕТАНА НА КЗСК
  • РОССИЙСКИЕ САПФИРЫ В ДИСПЛЕЯХ APPLE
  • АВТОНОМНЫЙ УЗЕЛ ВПРЫСКА ДЛЯ МНОГОЦВЕТНЫХ ДЕТАЛЕЙ
  • ПОЛИАМИДЫ ULTRAMID ДЛЯ ФОТОЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СИСТЕМ
  • ВПЕРЕДИ ПЕРЕХОД К ПОДЗЕМНЫМ КАБЕЛЬНЫМ СИСТЕМАМ
  • РЕЗИНОВЫЕ ПОКРЫТИЯ BASF COATINGS в АВТОПРОМЕ
  • СТЕКЛОСОТОПЛАСТЫ на ОСНОВЕ КВАРЦЕВОЙ ТКАНИ
  • МОБИЛЬНЫЕ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАШИНЫ FARO
  • СЕНСОРНЫЕ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ ОКОН
  • СИСТЕМА HYCAP НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ
  • Кондиционирование пресс-форм
  • КОМПОЗИЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ «ПОЛИЭТИЛЕНПЛАСТИК»
  • HAITIAN INTERNATIONAL: электрические серии Zhafir VENUS и Zhafir MERCURY
  • НКНХ ВЫБРАЛ ТЕХНОЛОГИЮ BASELL
  • ТОНКОПЛЁНОЧНЫЕ ПОКРЫТИЯ BENEQ
  • СМЕСИТЕЛИ DEGA ДЛЯ ПОЛИМЕРНОГО СЫРЬЯ
  • НОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ПЕРЕРАБОТКИ ШИН
  • ЧИПЫ из УГЛЕРОДНЫХ НАНОТРУБКОК
  • ТЕХНОЛОГИЯ INEOS на НКНХ
  • ОПОРЫ ЛЭП из СТЕКЛОПЛАСТИКОВ
  • ПЭНД для IBC-контейнеров
  • ВАКУУМНЫЕ ЗАГРУЗЧИКИ СЕРИИ ASPIROPLAST AS
  • ДЖИНСЫ LEVI'S ИЗ ПЕРЕРАБОТАННЫХ БУТЫЛОК
  • ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ТПА СЕРИИ ECOPOWER
  • СУШИЛКИ ДЛЯ ПОЛИМЕРОВ DEGA
  • АРАМИДНОЕ НАНОВОЛОКНО
  • ТЕХНОЛОГИЯ (S-FIT) - впрыскивание мягкого пенопласта
  • ДЕПОЛИМЕРИЗАЦИЯ ПОЛИСТИРОЛА
  • ТЕРМОПЛАСТАВТОМАТЫ CYBERTECH серии SERVO
  • СМЕСИ ДЛЯ ОЧИСТКИ ТПА И ЭКСТРУДЕРОВ
  • Все статьи
    Rambler's Top100
    Copyright © Polymeri.ru 2006. All Rights Reserved