Сенсорная пластина типа «сэндвич» длиной (в зависимости от исполнения) от 1,1 до 1,4 м с наружным слоем из термопластичного эластомера на основе полиэфира Hytrel 5556 от фирмы Du Pont помогает сводить к минимуму риск нанесения травм пешеходу при столкновении с автомобилем. Этот оригинальный сенсор, который является центральным компонентом так называемого активного капота двигателя, разработан фирмой Magna Electronics Europe г. Сайлауф) - поставщиком комплектующих деталей, входящим в группу Magna. Причиной выбора в пользу высокоэффективного материала Hytrel явилась благоприятная комбинация его свойств: высокая устойчивость к старению и прекрасная упругость при температурах от 85 до -40 °С.
|
Сенсор располагается между передним бампером и радиатором. В течение всего срока службы он подвергается воздействию брызг воды, растворов соли для посыпания дорог, или и значительных перепадов температур. «По причине непосредственной близости радиатора и из-за инсоляции, температура эксплуатации может повышаться до 85 °С, а зимой опускаться до -40 °С. Мы искали материал, который в любое время и при любых условиях обеспечивает надежное функционирование сенсора. Этим высоким требования отвечает материал Hytrel от Du Pont. Этот полимер обладает высокой стойкостью к старению, прочностью и сохраняет необходимую для работы упругость даже при низких температурах», - рассказывает Ральф Коннерт, менеджер по комплектующим на фирме Magna Electronics Europe. Ввиду длины этой конструкционной детали обе пластины наружного слоя из Hytrel изготавливаются методом каскадного литья под давлением. При этом важным условием надежного функционирования сенсора является соблюдение жестких производственных допусков. При оптимизации процесса литья под давлением и компоновки пресс-формы фирма Magna Electronics Europe получила техническую поддержку от Du Pont. Господин Коннерт продолжает: «Технические эксперты фирмы Du Pont помогли нам с проведением некоторых испытаний при определении оптимальных параметров литья под давлением и компоновки пресс-формы. Кроме того, мы получили ценные указания по монтажу «внутренностей» сенсора (световода, заделан¬ного в полиуретаиовую пену), склеивающихся с обоими наружными слоями». Для улучшения сцепления полиуретановой пены с материалом Hytrel проводится обработка пластмассовых поверхностей перед сборкой. Защита пешеходов, предлагаемая фирмой Magna Electronics Europe, в настоящее время используется в автомобилях Jaguar ХК и Citroen Сб. Таким образом, эти модели представительского класса являются первыми легковыми автомобилями на рынке, которые оснащены техникой «активного» капота. За ними должны последовать другие модели.
|