Роберт Браунинг, консультант по термоформованию, входящих в число 500, по данным журнала Fortune, компаний, считает, что термоформование является очень привлекательным методом производства, который применим для изготовления широкого диапазона различных продуктов. Термоформование достигло такой стадии своего развития, когда, для изготовления некоторых применений, оно может соперничать с другими методами формования, такими как литьевое формование. Роберт Браунинг, консультант по термоформованию, входящих в число 500, по данным журнала Fortune, компаний, считает, что термоформование является очень привлекательным методом производства, который применим для изготовления широкого диапазона различных продуктов. Недавно EGR News обратилась к Роберту Браунингу, чтобы обсудить с ним некоторые основные моменты тех процессов, которые в настоящее время имеют место в мире термоформования. Роберт рассказал, что он участвовал в Европейской конференции по термоформованию, которая проводилась Обществом инженеров по переработке пластмасс в Виареджио, Италия, в начале этого года. Одной из основных тем, обсуждавшихся на конференции, являлся вопрос о том, становится ли термоформование самостоятельной технологией формования по сравнению с другими технологиями, такими как литьевое формование, выдувное формование или центробежное формование. "Что лучше всего говорит о повышении статуса термоформования в производственных кругах, так это ситуация, при которой очень уважаемая компания, каковой является Toshiba, в настоящее время осуществляет термоформование всех задних панелей своих телевизоров с большим экраном", - говорит Роберт. Говоря о тех факторах, которые способствовали росту популярности термоформования, Роберт отмечает, что "в условиях неустойчивого состояния экономики, как в Соединенных Штатах, так и в Европе, конструкторы и инженеры начинают осуществлять переоценку проектов, и ставить под вопрос автоматически сделанный в пользу литьевого формования выбор. Это обусловлено тем, что литьевое формование требует более длительного периода от разработки продукта до запуска в серийное производство, и вынуждает заказчика связываться с дорогостоящим и создаваемым заранее инструментарием". "Продолжительность периода от разработки до внедрения, а также повышенная стоимость инструмента, наряду с появлением нового поколения высокоэффективных полимеров, заставляют компании пересматривать свои подходы к созданию новых пластмассовых продуктов с использованием технологий формования, для которых могут потребоваться дорогостоящие инструменты", - говорит Роберт. Роберт далее поясняет, что одной из наблюдаемых им тенденций является то, что конструкторы и инженеры нового столетия отдают предпочтение технологии термоформования для производства все большего и больше числа применений, вместо того, чтобы сразу же решить, что продукт будет изготавливаться литьевым или же выдувным формованием.
Существует множество преимуществ при производстве продукции с помощью термоформования: сюда относятся более короткие периоды между получением и выполнением заказа, возможность выбора из более широкого диапазона материалов, получение большего контроля и возможности получения более жестких допусков. Более того, обладая более совершенным оборудованием, производители могут более рентабельно осуществлять процедуры послепроизводственной обработки и получать результаты с высоким качеством. Он говорит, что такие методы, как пневмоформование и формование из двойного листа, приобретают все большую популярность, и компании, занимающиеся литьевым формованием, просили его помочь добавить термоформование к имеющемуся у них арсеналу производственных технологий. "Одной из наиболее бурно развивающихся областей термоформования в настоящее время является создание существенно усовершенствованных смесей полимеров нового поколения. Смеси таких материалов, как PPX (полипропиленовые смеси, смеси поликарбоната/ABS), превращают термоформование в научную технологию, которая более не рассматривается как черная магия", - считает Роберт. Развивая свою мысль далее, Роберт добавляет, что "когда Вы видите, как производящая автомобили компания начинает формовать топливные баки, которые состоят из девяти различных слоев материала, это становится для отрасли сигналом того, что термоформование превратилось в один из основных производственных методов. |