Автомобильная отрасль использует рост По словам Майка Алонги, менеджера продаж компании MAAC Machinery, все больше и больше компаний, занимающихся термоформованием, выходит на автомобильный рынок. "Когда объемы производства транспортных средств уменьшаются, технология термоформования становится значительно более привлекательной для производителей автомобилей, из-за разницы в стоимости инструментария", - говорит он. - "Растет число применений для лакокрасочной пленки, и для ее производства заказываются новые установки. В автомобильной промышленности приветствуются технологии, способные заменить дорогостоящие технологии окраски". Бизнес компании MAAC по пневмоформованию бурно развивался благодаря высокому спросу на формование двойного листа, как утверждает Алонги. "Многие наши заказчики неохотно начинают работать с двойным листом из-за сложности этой технологии, но теперь они убеждаются, что они вполне в состоянии работать с ней - и с готовностью платят за установки больше для того, чтобы иметь такую возможность", - говорит он. - "Обладая технологией двойного листа, они могут конкурировать с центробежным формованием и выдувным формованием, и они начинают искать для себя новый бизнес". Компания Durakon Industries, ведущий поставщик продуктов, изготовленных термоформованием, и лакокрасочных пленок для автомобильной промышленности, в прошлом году завоевала награду от отделения термоформования SPE за подножку из двойного листа для спортивного грузовика модели 2004 автомобиля Chevrolet SSR. Здесь многослойная сухая красочная пленка от Avery Dennison была ламинирована на пластмассовый лист, который создавали горячим формованием для получения данной детали. Модель SSR стала первым транспортным средством, для отделки которого была использована технология лакокрасочной пленки Durakon, которая позволяет получить поверхностное покрытие класса А без дальнейшего нанесения грунтовочного покрытия или дополнительных поверхностных слоев. Подножка была сформована из соэкструдированного TPO и стеклонаполненного PR. При 9 фунтах деталь, по имеющимся сообщениям, весит на 30% меньше, чем изготовленная литьевым формованием, армированная сталью подножка. Durakon смогла расширить применение технологии за счет работы с целым рядом производителей качающихся рычагов и приборных панелей. Компания BASF разработала систему неокрашенного отделочного покрытия из формованной пленки, которая называется PFM-System[R], и которая была использована для производства интегрированного модуля крыши автомобиля MCC Smart. Производимый ArvinMeritor, модуль крыши изготавливается термоформованием из пленки PFM—это соэкструзия материала BASF Luran[R] S с двумя поверхностными слоями PMMA—по форме крыши и при впрыске во внутреннюю поверхность слоя конструкционного полиуретанового пенопласта, армированного длинным стекловолокном. Известная как лист Senotop[R], эта пленка была разработана компанией, занимающейся экструзией, Senoplast специально для изготовления крыш автомобилей. Компания American Specialty Cars (ASC), партнер Chevrolet по разработкам в рамках реализации программы создания спортивного грузовика SSR, усовершенствовала технологию термоформования с углеволокном, на которую ожидается получение патента и которая называется производственной технологией ASC OmniCarbon[TM]. Эта технология позволяет сократить продолжительность обработки за счет исключения необходимости автоклавирования. Для демонстрации технологии ASC произвела сверхлегкий концепт-грузовик, Diamondback, со значительным содержанием углеволокна, включая панели для крыши, капота, заднего щитка и верхние панели. По имеющимся данным, технология способна дать 70% экономию времени на обработку по сравнению с традиционной технологией обработки композита с углеволокном. В результате в компании полагают, что можно сделать детали из OmniCarbon достаточно рентабельными для производства автомобилей. Встроенные экструзия и формование Бизнес идет хорошо, и становится для OMV-USA все лучше. По словам Кента Йоханссона, президента, эта компания является одним из пионеров в области встроенных систем экструзионного/прямого термоформования. "Для нас бизнес в Северной Америке процветает, и на ближайшие три года перспективы выглядят по-настоящему радужными. В Европе у нас те же проблемы, что и у всех остальных: здесь не слишком существенное продвижение", - говорит он. Из-за обменного курса доллара/евро, OMV-USA начала производить машины в США и транспортировать их в Европу. Ранее у компании были в США только инжиниринговая и испытательная службы, а также отделение продаж и оказания услуг. Недавно компания OMV-USA представила две встроенные машины для экструзии/формования F-Series со встроенным устройством закругления ободка на полипропиленовых стаканчиках для питья и контейнерах. F57, высокопроизводительная машина с размерами плиты доo 60 x 57 дюймов, способна обрабатывать 3200 фунтов готового продукта в час. Вариант поменьше, F87, имеет размеры плиты до 33.5 x 25.5 дюймов, и способен обрабатывать до 1600 фунтов в час. Йоханссон говорит, что обе машины обеспечивают глубину вытяжки до 9 дюймов. По его словам, производители полистирольных стаканчиков для питья сейчас присматриваются к вариантам производства питьевых стаканчиков из полипропилена благодаря разнице в цене. Компания-производитель систем для экструзии Processing Technologies Inc. (PTi) констатирует рост спроса на близко расположенные спаренные системы экструзии/термоформования с прямой загрузкой, сообщает президент компании Дана Хэнсон. Компания PTi специализируется на производстве высокопроизводительного оборудования для экструзии, напрямую спаренного с установками для термоформования. Хэнсон отмечает, что системы PTi способны производить детали глубокой вытяжки с производительностью болеe 6000 фунтов в час на одну линию. "Мы наблюдаем своего рода тенденцию к созданию применений на более близко расположенных экструдерах с прямой загрузкой. Я думаю, что это объясняется эффективностью, которую могут получить использующие встроенные системы обработчики с крупносерийным производством". Недавно компания PTi представила новую компактную систему съема листа, которая называется Revolution Series[TM] Roll Stand. Хэнсон рассказывает, что система снабжена роликами, управляемыми карданным валом, для получения точности эксплуатации, в также снабженной двигателем системой вертикальной установки приспособления для установки рулонов для того, чтобы было легче регулировать высоту, а также устройством быстрой замены, которое позволяет менее чем за час осуществлять смену рулона, по сравнению с 4 и более часами, которые необходимы при использовании традиционных систем. Компания Battenfeld Gloucester Engineering предлагает модульную линию термоформования листа TSL для производства термоформуемого листа. Эту систему можно использовать для встроенного производства одно- и многослойной пленки для прямого термоформования. Централизованной управление облегчает получение гладкого и однородного листа из PP, PS, и PET с широким диапазоном ширины. В компании отмечают, что система способна обрабатывать полистирол со скоростью более 2200 фунтов в час для того, чтобы справляться даже с короткими циклами термоформования. Она снабжена одношнековым экструдером с водяным охлаждением BEX 1-120-32 DV с приводом от переменного тока с вектором плотности потока. |