Рассмотрим проблему в обратном порядке: используем чувства пользователя пластмасс для улучшения конструкции Наиболее полным примером является в данном случае концепт-кар 'The Rinspeed Senso with zenMotion' , который реагирует на настроение водителя. По мере того, как постоянно увеличивается и скорость и количество автомобилей, мобильность становится ловушкой сама по себе: чем больше на улицах машин, тем больший стресс это предполагает для водителя, и этот стресс может соединяться с потенциально агрессивным настроением, связанным с проблемами на работе или же в личной жизни. В результате постоянно растет число аварий из-за стресса или сонливости водителей. Одним из решений этой проблемой может стать автомобиль, который реагирует на настроение водителя. Автомобиль The Rinspeed Senso with zenMotion показывает, как может выглядеть в будущем взаимодействие между человеком и машиной в области автомобилестроения: как только водитель приближается к автомобилю, функция zenMotion активизируется. На основе сенсорных данных, полученных при последней поездке (расход бензина, скорость, поведение при движении и т. д.), центральный компьютер создает образы на дисплеях, которые на данный момент являются всего лишь украшением. Тем не менее, если определенные параметры (такие как уровень масла) выходят за рамки нормальных значений, изображения меняются для того, чтобы подать визуальный сигнал о наличии аномалии. Во время поездки датчики постоянно измеряют скорость, частоту ускорения и торможения, пульс водителя и прочие аспекты, которые являются компонентами «поведения при движении». В зависимости от ситуации эти изображения меняются с тем, чтобы успокоить или же сохранять бодрость водителя, громкость музыки регулируется в соответствии с этой задачей, а температура в салоне повышается или понижается. Разумеется, все это происходит очень незаметно и ненавязчиво, так, чтобы водитель мог по-прежнему полностью сконцентрировать внимание на дороге. Внутри Rinspeed Senso компьютер рассчитывает когнитивные эффективные модели на основе данных, полученных от целого ряда датчиков: следование полосе движения, циклы ускорения и торможения, температура, зрительное отслеживание, пульс и т. д.. Все эти факторы являются компонентами «поведения при движении», на которое, в свою очередь, влияют модели изображения. Задуманная Андреасом Фишером, промышленным дизайнером из знаменитого университета Баухаус в Веймаре, система zenMotion разработана в университетах Цюриха и Инсбрука с участием конструкторов, психологов, математиков, специалистов в области компьютеров и инженеров. Она предназначена для использования научных изобретений в области нейрофизиологии и психологии восприятия за счет создания «умных» поверхностей, которые способны взаимодействовать с пользователем с одновременным расширением нашего понимания того, как эти модели воздействуют на эмоциональный и когнитивный уровни. |