Запахи: нейтральное и активное отношение До недавнего времени общее отношение было нейтральным, использовались либо не имеющие запаха марки полимеров и добавок, либо добавлялись имеющиеся на рынке дезодоранты или специальные ароматы для полимеров для того, чтобы скрыть возможные неприятные запахи, возникающие у некоторых полимеров в ходе или после обработки, или же в результате старения. Использование бактерицидов и консервирующих веществ также позволяет избежать развития микроорганизмов, грибков и так далее на протяжении срока эксплуатации детали. В последнее время получило повсеместное развитие более активное отношение к этой проблеме. Это произошло после того, как было обнаружено, что приятные запахи способны создавать чувство довольства у покупателя. Многочисленные университеты провели оценки воздействия запахов на человека в своих отчетах об исследованиях. Запах, проходящий через полость носа, воздействует на часть нашего мозга и раскрепощает наши чувства. Так появляется новая концепция, предполагающая подбор соответствия запаха полимера тому настроению потенциального заказчика, которое желательно получить. Для усиления эффекта можно также создавать сочетания запаха и цвета. Например; • Компания Eastman недавно запустила программу Material Difference для конструкторов. Предлагаются три довольно приятных запаха для образцов целлюлозной пластмассы Material Difference с инкапсулированными ароматами: o Спокойный уход от действительности, (лайм и герань), ассоциируется с зелеными цветами; o Высокая энергетика (грейпфрут и жасмин), ассоциируется с цитрусовыми тонами; o Отсутствие стресса (лаванда и ваниль), ассоциируется с лавандовыми цветами. Конструкторы из целого ряда отраслей проявили интерес к потенциалу ароматизированной целлюлозной пластмассы для своих продуктов. • Компания Voitino CWS, работая над концепт-каром с компанией-пионером швейцарского автомобилестроения Rinspeed, который называется" Rinspeed Senso", отметила, что людям нравится оставаться там, где имеются приятные запахи. Приятные запахи вызывают чувство благополучия, и оказывают на нас положительное воздействие. Такие запахи, как Свежий воздух, Прохладная вода и Лайм, повышают способность концентрировать усилия, в то время как Волшебный аромат, Зеленый чай и Лаванда оказывают расслабляющее воздействие. Приятный запах сочетается с оптическим и акустическим стимулами. Специально оставленные системы звуков, которые хранятся в оцифрованном виде в компьютере, и специальное освещение меняются в зависимости от нужного стимула. Ароматы поступают в автомобиль через вентиляторы. Смесь ванили и мандарина обладает успокаивающим воздействием, в то время как цитрус-грейпфрут является более стимулирующим. Кроме того, если центральный компьютер обнаруживает малейшие признаки усталости водителя, электродвигатели, интегрированные в сидение, встряхнут его с помощью вибрации. |