Акустический комфорт В целом, традиционные пластмассы обладают свойствами амортизации вибрации и поглощения шума, которых не бывает у традиционных металлов. Так, например, PEEK, UHMW-PE и прочие ETP или термоотверждающиеся смолы используются для создания бесшумной передачи. Кроме того, имеются и другие специальные применения для полимеров специального назначения: • Марки пластмасс со специальными амортизирующими свойствами подбираются в том же порядке, что и марки общего назначения. Так, например, компания Rhodia Engineering Plastics реализует на рынке марки полиамида, которые обеспечивают более высокие акустические эксплуатационные характеристики по сравнению с традиционными конструкционными пластмассами, и дают улучшение более чем на 4 дБ по сравнению с наполненными стекловолокном полипропиленом и полиамидом. Их использование позволяет конструкторам исключить применение дорогостоящих акустических компонентов, таких как пенопласты или мощные слои без какого бы то ни было ущерба для акустических эксплуатационных характеристик их систем и, в некоторых случаях, даже с улучшением этих характеристик. В число целевых автомобильных применений для этих марок входят: карбюраторы, системы крышек двигателей, крышки распределительных систем, воздушная щель в капоте или воздуховоды. Кроме того, в настоящее время разрабатываются различные корпуса в электрических устройствах, а также звукоизоляция зданий с применением этого инновационного материального решения. • Имеются специальные применения для поливинил бутирала (PVB) для производства стеклянных ламинатов с промежуточным слоем из такого шумопоглощающего полимера. В качестве дополнительного преимущества можно отметить устойчивость к вторжению, усиление защиты пассажиров и внутренних материалов от проникновения ультрафиолетовых лучей, уменьшение массы: ламинированное стекло весит на 11 процентов меньше, чем сопоставимое закалённое стекло. Помимо этого, PVB можно окрашивать для получения соответствия всем требованиям проектировщикам автомобилей. Компания Solutia разработала линию современных продуктов для создания промежуточного слоя под своим брэндом Vanceva®. Эти материалы начинают применяться производителями автомобилей по всему миру. Этот современный окрашенный продукт позволил конструкторам концепт-каров использовать в общей конструкции автомобиля остекленную кабину. • TPE с параметрами в диапазоне пластмасс или каучуков, стиролы, TPO, TPU, TPV, PVC, сополиэфиры, полиэфир блок амиды подходят для создания внедорожных применений. • Тяжелые слои с высокими концентрациями наполнителя и высокими значениями плотности: тяжелые PVC и EPDM используются в качестве одного из слоев многослойных противошумных барьерных структур, которые создаются из, по крайней мере, тяжелого слоя и из легкого слоя из пенопласта или волоконного слоя. Эффективность поглощения шума зависит от: • Шумопоглощающих свойств тяжелого компаунда и пенопласта или волоконного слоя; • Модулей Юнга тяжелого компаунда и пенопласта или волоконного слоя; • Температуры. Пользуясь данными Insultech, приведем ниже некоторые примеры уменьшения уровня шума: • От 2 до 5 дБ для 2.5 см общей толщины; • От 11 до 15 дБ для 5 см общей толщины; • Каучуки с низкими значениями модулей и высокой эффективностью поглощения шума: имеется огромное количество применений, к числу наиболее хорошо известных относятся шины, амортизирующие блоки, ковры, герметики и т. д.. • Пенопласты с низкой или же очень низкой плотностью, такие как полиуретаны, полиэтилен (PE), PVC, полипропилен (PP), менамин, эпоксид... Их можно: o Впрыскивать в столбы, рельсы и прочие полости; o Использовать в качестве основы для днища кузова, ковров, облицовки дверей, подголовников, приборных панелей; o Напылять на листовой металл... |