Тем временем был сделан еще один шаг вперед. По мере все более широкого распространения высококачественных приборных панелей с пленкой, под которой находится пеноматериал, специалисты по безопасности движения потребовали создания подушек безопасности, которые бы лучше интегрировались в эти системы. Следует подчеркнуть: без слишком больших «взрывных зарядов», заложенных под подушку, и без неэстетичных пазов на поверхности, выдающих подушку безопасности как таковую. Новейшее решение: универсальная система подушки безопасности, состоящая из взрывного канала из термопласта, армированного стекловолокном, и крьпнки из модифицированного термопласта. Крышка лежит на кромке взрывного канала, но одновременно связана с полиэфирной тканью, которая нанесена на взрывной канал. Данная конструкция быстро открывается, при этом ткань служит шарниром, который удерживает крышку в случае срабатывания подушки. Изготовление универсальной подушки безопасности несложно. Оно осуществляется в одной пресс-форме для литья под давлением по двухкомпонентной технологии. «Серийное использование впервые начнется в 2008 году в одном из автомобилей концерна Volkswagen», - предполагает Хушенс. А дальше? Хушенс видит дальнейший потенциал для пластмассовой конструкции. В настоящее время его предприятие работает над системой воздушной подушки из пластмассы, которая сможет отказаться от усиления из металла или ткани в зоне шарнира. Взрывной канал должен в будущем также обходиться без усиления из листовой стали и без опоры на поперечную балку. Возможный подход: точечное усиление вытянутыми полипропиленовыми волокнами. Между тем, были предприняты первые попытки изготовить сам модуль подушки безопасности - и даже газовый генератор, то есть „эпицентр" укрощенного взрыва - из полимерных материалов. Однако прототипы - всего лишь «отлитые в пластмассе концепции, предназначенные для металла». И тем не менее: «Преследование этих целей неизбежно ведет к углубленному целостному рассмотрению конструкции модуля подушки безопасности. Вполне явное сосуществование конструкционных принципов обработки металлов и пластмасс показывает направление, по которому должна идти дальнейшая работа по оптимизации. В общей оптимизации модуля, подушки безопасности и взрывного канала с крышкой на основе использования пластмасс мы видим потенциал совершенствования всей системы в отношении веса и стоимости», - приходит к заключению Хушенс. www.newchemistry.ru |