К ним относится подушка безопасности пассажира, сидящего рядом с водителем: «Собственно говоря, никто не хотел бы на самом деле воспользоваться этой функцией», - заметил Райнер Хушенс (Peguform GmbH, г.Бётцинген) на симпозиуме Союза немецких инженеров (VDI), крупнейшем форуме немецких автомобилестроителей в г. Мангейм. Вообще-то эта деталь, которая, как правило, незаметно влачит свое существование за обшивкой приборной панели, могла бы и дальше оставаться в тяжелых металлических коробках, как это было принято долгое время, если бы низкий вес пластмассового исполнения не был столь заманчивым. Но действительно ли пластмасса позволяет уменьшить вес? Все-таки к подушкам безопасности для пассажиров предъявляются высокие требования. Когда взрывается газовый генератор, силы отдачи достигают 5.000 Н. Может ли пластмасса это выдержать? Воспринять силы, которые возникают при высоких скоростях разрыва? Кроме того, срабатывающая подушка безопасности должна раскрываться в сторону крышки - она ни в коем случае не должна попадать в полые пространства приборной панели. Наконец, мгновенное открытие крышки, по словам Хушенса, должно воспроизводимо осуществляться при всех возможных условиях – в том числе спустя десятилетия. Логично, что осколки и отлетающие частицы – это тоже табу – даже при минус 35 °С. Итак, воз можно ли это? Могут ли пластмассы укрошать взрывы? Ответ Хушенса - да. Правда, одними привычными прототипами и стандартными испытаниями этого не сделать. Здесь нужно цифровое моделирование и испытательные стенды, на которых принимаемые в расчет материалы проверялись бы основательно в схожих условиях, как при столкновении. На фирме Peguform эту функцию выполняет пиротехническая установка быстрого разрыва, которая воздействует на испытуемый образец со скоростью до 12 м/сек. Другую часть работы берут на себя испытательные устройства без подушки безопасности, в которых снабженный датчикам блок простреливается сквозь крышку подушки безопасности. Первые подушки безопасности для пассажира обходились небольшим количеством пластмассы. Но это небольшое количество уже много значило. В непосредственном окружении взрывного канала эластомерная прокладка из PP-EPDM, сохраняющая упругость при низких температурах, защищала соответствующий участок пластмассовой приборной панели от образования трещин и осколков; эластичный шарнир, закрепленный на поперечной балке и выполненный литьем давлением с тыльной сторо¬ны на верхней части, позволял отрывающейся крышке откиды¬ваться из опасной зоны, а затем надежно ее удерживал - пример: Scat Ibiza.
|