Все одиннадцать деталей для остекления T-mode изготовлены полностью из макролона. Из этого поликарбоната от Bayer Material Science (BMS), наряду с ветровым и задним стеклами, производятся четыре опускающихся и два неопускающихся боковых стекла, два поворотных стекла и большой модуль крыши. При этом использованы безграничные возможности дизайна пластика, в качестве примера можно привести переход заднего стекла в крышу. «Изгиб выполнен почти под прямым углом, что было бы невозможно при использовании обычного стекла», - сообщает Ульрих Гроссер, главный конструктор BMS. Модуль крыши состоит из двух длинных стекол, которые посередине разделены узкой полосой. Ввиду большого числа и размеров стекол автомобиля необходимо было использовать более легкий материал, чем обычное стекло. «Из нашего поликарбоната можно изготавливать стекла автомобилей, которые на 50 процентов легче своих аналогов из обычного стекла», - говорит господин Гроссер. Эффективную теплоизоляцию салона при солнцепеке обеспечивает новое поколение инфракрасных абсорбирующих прозрачных красок, которые хорошо сочетаются с макролоном. Обработанные ими полимерные стекла автомобиля поглощают тепловое излучение солнца лучше, чем многие виды обычного стекла при сравнимой оптической трансмиссии. Кроме того, в отличие от своих аналогов из обычного стекла, они эффективно защищают от ультрафиолетового излучения. Царапины «заживают» сами собой Кузов I-mode имеет благородный цвет «серебристый металлик». В лакокрасочном слое впервые применяется покровный полиуретановый лак 2К. Он обладает исключительно высокой стойкостью к царапанию и самостоятельно восстанавливается. Небольшие царапины „заживают" под влиянием солнечного тепла и, таким образом, исчезают. Благодаря этому, лакированная поверхность дольше выглядит как новая. Стойкость к царапанию полиуретанового лака увеличивается при повышении плотности молекулярной сетки. Чтобы лак при этом не становился хрупким, участки между точками соединений схемы должны быть эластичными. «Это достигается при помощи нового высокофункционального отвердителя Desmodur ХР 2679. Вместе с многоатомным спиртом десмофеном (вторым базовым материалом полиуретанового лака) он образует плотную сеть с эластичными изгибами», - сообщает д-р Маркус Мехтель, специалист по лакам для кузовов в компании Bayer Material Science. Получающийся в результате прозрачный полиуретановый лак обладает не только стойкостью к царапанию и способностью к самовосстановлению, но и устойчивостью к действию химикатов. Он также является экологически чистым, благодаря высокому содержанию лаковых полимеров и лишь малой доли органических растворителей.
|