Акрилатный каучук в качестве альтернативы Хотя фторкаучуки за счет своих свойств прекрасно подходят для решения сложных задач в подкапотном пространстве автомобиля, вместе с тем они характеризуются одним общим недостатком - относительно высокой стоимостью. В качестве альтернативы для некоторых изделий здесь можно предложить новые усовершенствованные акрилатные каучуки. Японская фирма-изготовитель каучуков Zeon предлагает такие материалы - свои высокотемпературные эластомеры на основе полиакрилата НуТетр (НТ-АСМ). Они пригодны для непрерывной эксплуатации при температуре 175 °С и для пиковых температур до 200 °С совместно с воздухом, моторным маслом, трансмиссионным маслом и дизелем. При этом они обеспечивают универсальную термостойкости (до -35 °С) при весьма незначительном изменении твердости и увеличении объема. Новый материал НуТетр AR212HR из этой серии продуктов был разработан специально для экструзионного метода. Таким образом, он пригоден для воздушных шлангов турбонагнетателя, шлангов теплообменника для охлаждения трансмиссионного масла (ТОСН) и покрытий автомобильных и промышленных кабелей при длительных рабочих температурах до 175 °С. Фирма DuPont Performance тоже согласовала свои этилен-акрилатные каучуки Vamac с новыми требованиями. Серия GXF - это решение, когда речь идет о высокой динамической прочности при высоких температурах и воздействии масел. Другим достоинством этих продуктов является эффективность их переработки при экструзии и изготовлении крупных формованных изделий. Благодаря своим хорошим реологическим свойствам, этот каучук способствует коротким смесительным циклам и хорошим свойствам поверхности. В сочетании с арамидным армирующим волокном Nomex получается материал, который, как утверждает изготовитель, пригоден для изготовления шлангов турбонагнетателя, способных выдерживать воздействие горячих газовоздушных смесей при высоких внутренних давлениях. Типы каучука серии Vamac DHC являются дипо-лимерами с высокой способностью к образованию перекисных поперечных связей и незначительной остаточной деформацией после нагрузки. Таким образом, этот тип пригоден, в том числе, для изготовления мелких формованных изделий, которые требуют быстрого образования поперечных связей без дополнительного структурирования, и обладают устойчивостью против жары и жидкостей, типичных для автомобилей. Классический материал усовершенствован Другой классический каучук тоже применяется в модифицированной форме в высокопродуктивном сегменте автомобилестроения. Гидрированные нитрильные каучуки (HNBR) уже хорошо зарекомендовали себя в классах устройств с высокими техническими характеристиками при температурах около 150 °С в горячем воздухе с содержанием масла. Фирма Lanxess - первопроходец в области каучуков - разработала новые типы гидрированных нитрильных каучуков Therban AT Эти материалы еще больше расширяют потенциалы высокоэффективного эластомера HNBR. Они обладают меньшей вязкостью, чем традиционные типы HNBR, и поэтому существенно более высокой способностью к переработке. Так они могут выдавливаться из сопла литьевой установки при малом давлении, легче смешиваются с другими ингредиентами резины (такими как сажа) и требуют гораздо меньше добавок, которые подмешиваются к классическому гидрированному нитрильному каучуку при переработке. Тем самым они дольше поддерживают чисто ту формующих инструментов, позволяют изготавливать больше резиновых деталей за короткое время и, кроме того, получать изделия с улучшенными свойствами. Например, повышенное содержание наполнителя позволяет получить большую степень свободы для регулирования твердости и остаточной деформации.
|