Специалисты по созданию установок и средств автоматизации чувствуют себя как на американских горках, когда дело доходит до разработки маркировки в процессе формования (IML) для продуктов, изготавливаемых горячим формованием. В отличие от литьевого формования, освоившего маркировку в процессе формования с космической скоростью, горячее формование было вынуждено предпринимать попытки преодоления нескольких существенных недостатков в области оборудования и в технологии маркировки, которые сдерживали проникновение IML в область производства упаковки с начала девяностых годов. IML для горячего формования, наконец-то, пробивает себе дорогу на рынок, в основном, в Европе, где такие системы предлагаются несколькими компаниями-производителями оборудования. Здесь показана: система от Gabler, Marbach, and Systec. (Снимок: Marbach) Обозреватели отмечают, что, несмотря на ограниченность коммерческого успеха, наблюдается невероятный рост интереса, преимущественно в Европе. И многие считают, что последние достижения в области производительности и снижения затрат по маркировке сделали, в конце концов, эту технологию рентабельной. “Технология готова к внедрению, на рынке царит уверенность, и все больше людей проявляют интерес к внедрению новых продуктов с IML”, - утверждает Бернд Брукерт, коммерческий директор компании, специализирующейся на системах автоматизации, Hekuma GmbH. Это немецкая компания, занимающаяся робототехническими устройствами, и у нее есть опыт работы с IML для литьевого формования. Идут всякие разговоры о том, что для того, чтобы удовлетворить растущий спрос, особенно, в США, могут понадобиться установки совершенно новой конструкции. Но житейская мудрость подсказывает, что IML для горячего формования, в конечном итоге, будет иметь большой коммерческий успех за счет своей способности давать высококачественную конструкцию, гибкость при изменении продукта и экономию затрат. IML позволяет производителям экономить время и деньги за счет интеграции технологии маркировки непосредственно в процесс формования. Такой одноэтапный подход дает большие преимущества по сравнению с традиционными методами декорирования, такими как наплавка и офсетная печать, колеретки из усадочного материалаs, а также самоклеящиеся и приклеиваемые этикетки, для использования которых всегда нужна вторая технологическая операция. Источники внутри отрасли говорят, что поскольку отлитая за одно целое пластмассовая этикетка становится частью продукта, повышая его жесткость и прочность, при горячем формовании компания может сэкономить до 20% в виде затрат на смолу за счет облегчения массы контейнеров с помощью IML. Если этикетка изготовлена из того же материала, что и сам контейнер, IML также дает преимущества в области утилизации для повторного применения по сравнению с бумажными этикетками.
|