Почему необходимо переходить на найлон? Для PPS оптимальный диапазон температур превышает 180°C. Для PC и PBT, этот диапазон менее 130°C. Тейлор и его сотрудники отмечают, что для этой среды имеется средний диапазон, которому не получалось соответствия. “При диапазоне теплостойкости 170-180°C, PA66 превышает температурные рабочие параметры для материалов низкой эффективности, и располагается сразу же под PPS среди материалов с высокой эффективностью. Марка ненаполненного PA66 используется для зеркальной поверхности, которая изготавливается вакуумной металлизацией. Некоторые конструкторы включают также алмазный эффект, для которого нужны грани на детали. Конструкторы могут также наносить шаблоны на часть покрытий для придания стильности”. На PA66 можно наносить покрытия, но он впитывает влагу, поэтому наносить покрытие на держатели надо сравнительно быстро после формования, а не после месячного хранения на складе. “Это устраивает большинство производителей фар, которые не склонны хранить существенные материально- технические запасы”, - говорит Тейлор. - “Исключение здесь составляют только те поставщики, которые не занимаются сами нанесением покрытия”. Другим преимуществом при переходе на PA66 является существенная экономия затрат по сравнению с использованием PPS. “Мы оцениваем экономию затрат в 50%”, - добавляет Тейлор, - “Существует технологическая экономия за счет более низких температур и меньшей продолжительности охлаждения. Между двумя материалами также существует различие в области усадки, поэтому основное это создать инструмент специально под PA66”. (Усадка PPS составляет около 0.2% по сравнению с 1.5% для ненаполненного PA66.) С другой стороны, если кто-либо создал инструмент для детали из PC или PBT, у которой есть температурные проблемы, PA66 может стать немедленной заменой, поскольку усадка одинакова. Поставщики также ставят высокие оценки PA66 в том, что касается простоты обработки. Найлон это известный материал, который большинство поставщиков фар уже использует для изготовления других деталей своих сборок. Хотя производители автомобилей зачастую не слишком охотно обсуждают используемые ими материалы, Тейлор утверждает, что в существующих транспортных средствах используется PA66 при производстве фар. “Один из крупнейших в США поставщиков фар использует его для изготовления сборок фар для множества транспортных средств многих производителей комплектного оборудования”, - говорит он.
|