Загрязнение во время обработки: Институт исследования окружающей среды (INFU) (Университет города Дортмунд) и агентство Umweltbundesamt (Федеральное Агентство по Охране Окружающей Среды) исследовали загрязнение, происходящее при технологической обработке, и представили данные и оценки в отчете «OECD Emission Scenario Document Additives in the Rubber Industry». Согласно этому документу, цинк обнаруживается главным образом в сточной воде. В Таблице 2 приводится список данных по отдельным ситуациям у специализированных производителей каучука. Это не обобщение ситуации с выбросами. Таблица 2: Загрязнение воды из различных источников в Каучуковой промышленности.
| Zn [в мл Л -1] | Контакт с водой непосредственного охлаждения и антиадгезивом | 0.54 | Вода непосредственного охлаждения после смешивания | 1.0 | Вода непосредственного охлаждения после экструзии | 0.052 - 0.06 - 0.084 - 0.12 | Сточная вода вулканизации | 6.8 | Сточная вода вулканизации в автоклавах, а также процессы последующего промывания и очистки | 0.22 - 0.87 | Сточная вода общей очистки технологической оснастки | 38.5 - 0.2 |
Загрязнение во время срока службы Затрагиваются все области, ведущие к износу каучуковых изделий, главным из которых являются шины. Согласно данным Michelin, «вследствие износа шин цинк появляется на дорогах. По оценкам, каждый год на дорогах в Западной Европе шины оставляют 4,500 метрических тонн цинка». Соли цинка растворяются в воде, и вследствие этого могут проникнуть в почву. Michelin исследует методы сокращения использования оксида цинка на 50-80%. Утилизация вышедшего из употребления товара Все использованные товары, в конечном счете, становятся отходами, и содержание в них цинка не изменяется. http://www.newchemistry.ru |